Новая программа изменит порядок размещения рекламы на Красном проспекте

6 мая 2011

Рабочая группа под руководством первого заместителя мэра Владимира Знаткова разработала программу размещения рекламоносителей на Красном проспекте.

В рамках подготовки программы члены рабочей группы, в состав которой входят руководители структурных подразделений мэрии, представители депутатского корпуса, архитекторы, дизайнеры, руководители рекламных агентств города, провели мониторинг существующей сети рекламных конструкций в Новосибирске, а также изучили опыт других крупных городов в этой сфере. До конца мая документ будет рассмотрен на профильной комиссии Совета депутатов города Новосибирска.

Специалисты отмечают, что сегодня Красный проспект перенасыщен рекламными вывесками, щитами и другими объектами, часть из которых нарушает целостность архитектурного облика центральной улицы города. Цель программы — упорядочение наружной рекламы на Красном проспекте, определение оптимального количества рекламных конструкций и их типов. Она включает в себя работы по замене крупноформатной рекламы сити-форматами, перенос части рекламоносителей в более подходящие места, демонтаж тех объектов, которые переместить невозможно.

Главный принцип, который положен в основу программы размещения рекламных конструкций на Красном проспекте, заключается в том, что все объекты должны быть расположены четко по шести ярусам: самый нижний — лайтпостеры формата 1,2×1,8 м, самый верхний — рекламные установки размером 5×15 м. Кроме того, конструкции должны занимать строго определенные места: лайтпостеры — у опор освещения, указатели городского ориентирования — на перекрестках и т.д.

Реализация программы будет проходить поэтапно. Работа в рамках первых двух этапов уже завершилась: в марте были демонтированы 24 конструкции на участке от пл. Ленина до ул. Потанинской, в апреле — 32 конструкции от ул. Потанинской до ул. Фрунзе. Далее работа продолжится следующим образом:

— в мае будет демонтирована 21 конструкция на отрезке от ул. Фрунзе до ул. Гоголя;

— в июне — 28 конструкций — от ул. Гоголя до ул. Достоевского,

— в июле — 18 конструкций — от ул. Достоевского до ул. Писарева,

— в августе — 22 конструкции — от пл. Ленина до пл. Свердлова,

— в сентябре — 20 конструкций — от пл. Свердлова до пл. Южной.

Всего в рамках программы планируется демонтировать около 150 и переместить более 350 конструкций. Таким образом, с Красного проспекта исчезнет около половины рекламоносителей.

Кроме того, рабочая группа продолжает разрабатывать концепцию размещения рекламных конструкций на территории всего Новосибирска, которая будет включать в себя схемы размещения рекламных объектов на улицах города, а также универсальные принципы оформления фасадов зданий. На сегодняшний день определен перечень улиц и площадей, которых преобразования коснутся в первую очередь: ул. Нарымская, ул. Большевистская, ул. Гоголя, ул. Кирова, ул. Челюскинцев, ул. Дуси Ковальчук, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Станиславского, ул. Титова, Вокзальная магистраль, пр. Карла Маркса, пл. Кондратюка, пл. Лунинцев, пл. Трубникова, пл. Карла Маркса, пл. Лыщинского, пл. Гарина-Михайловского, пл. Калинина, пл. Станиславского, пл. Труда. Комплексный документ планируется утвердить на сессии Совета депутатов города Новосибирска.