Начато возведение транспортной развязки по ул. Ватутина

5 мая 2011

На левом берегу начато строительство транспортной развязки — подхода к третьему мосту через реку Обь. Генподрядчик приступил к сооружению буронабивных свай для эстакадной части путепровода через ул. Ватутина.

«К середине июня будет полностью освобождена от инженерных коммуникаций, мешающих строительству, зона транспортной развязки, и „Сибмост“ развернет здесь строительные работы в полном объёме», — рассказал начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков. В настоящее время специалисты генеральной подрядной организации приступили к сооружению буронабивных свай для эстакадной части транспортной развязки на ул. Ватутина при помощи буровой установки Bauer BG 28. Позже число таких установок планируется увеличить до трёх. Всего будет 158 свай диаметром в 1,5 метра и глубиной до 18 метров. Развязку построят по типу «клеверного листа» с одним направленным съездом. Основной пролёт развязки через ул. Ватутина составит в длину 66 метров и в ширину 43 метра. Он будет держаться на двух опорах. Смонтировать его над проезжей частью с помощью ещё одной временной опоры планируют за одну ночь. Строительно-монтажные работы предполагается завершить в январе 2012 года.

При подготовке левобережной стройплощадки под возведение транспортной развязки и подхода к третьему мосту проектировщики учли требования заказчика — заложили в проект такие решения, которые позволили в минимальном количестве выполнить снос деревьев в Бугринской роще, не тронув основной лесной массив. «Совместно с проектировщиками и заказчиком мы обсуждали несколько вариантов дороги от моста к ул. Ватутина. В результате мы постарались, с одной стороны, сократить до минимума вырубку леса в Бугринской роще, а с другой — не затронуть участки в садовых обществах, расположенных по соседству с будущим мостовым переходом», — рассказал генеральный директор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин. Специалисты работали на топооснове, имеющей детальную съёмку лесного массива, что позволило максимально сохранить существующие зелёные насаждения. На фотоматериалах, сделанных с вертолёта, хорошо видно — снос деревьев произведён узкой полосой в несколько десятков метров со стороны ул. Ватутина (ссылка на фото: http://www.novo-sibirsk.ru/media/photoalbum/page-19-5.html ).

При вынужденном сносе деревьев для строительства социально-значимых объектов городской инфраструктуры составляются акты оценки зелёных насаждений, попадающих под снос, и, согласно документам, взамен них должны быть высажены новые деревья. Так, снос в Бугринской роще компенсируют посадками в Кировском районе. В основном, это будет территория Северо-Чемского жилмассива, прилегающая к зоне строительства третьего моста. В общей сложности, взамен одного снесённого высадят три новых дерева. На эти цели потратят около 1,5 млн рублей. Кроме того, будет построен пешеходный мост, чтобы лыжники могли беспрепятственно добираться со спортивной базы на лыжные трассы в Бугринской роще.

Одновременно с возведением транспортной развязки активными темпами продолжаются работы на стройплощадках третьего моста. В левобережье ведутся работы по подготовке стапеля к надвижке пролётов с левого берега в сторону правого. «В конце мая — начале июня ожидается поступление новой партии металла с заводов Кургана и Улан-Удэ, будем готовиться к новым работам по сбору, монтажу и надвижке пролётных строений уже с левобережья. Продолжается возведение в русле Оби двух основных опор под арку моста. Специалистам предстоит построить в реке ещё две вспомогательные временные опоры. Для строительно-монтажных работ будут привлечены суда речфлота», — пояснил первый заместитель мэра Андрей Ксензов в ходе заседания еженедельного штаба по строительству третьего моста. Сейчас в строительстве объекта, помимо специалистов генподрядчика, задействовано еще около десяти субподрядных организаций — в основном они привлечены для выноса инженерных коммуникаций и сноса построек из зоны строительства.