Формированию имиджа города – программный подход

6 апреля 2011

Общественный совет по стратегическим проблемам устойчивого развития Новосибирска одобрил проект комплексной целевой программы «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года».

«Время показало, что принятый в 2005 году Стратегический план устойчивого развития города и набор целевых программ, подкрепляющий его, оправдал себя в полной мере, — отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, открывая первое в этом году заседание общественного совета. — Однако мы пришли к пониманию, что все эти компоненты должна объединить единая комплексная программа, направленная на создание благоприятного имиджа нашего города и позиционирование его сильных сторон».

Как отметил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии, руководитель группы по разработке комплексной целевой программы Владимир Афанасьев, назрела необходимость проведения качественной, сфокусированной маркетинговой политики и активных мероприятий по продвижению преимуществ, сильных сторон и стратегических проектов города, что должно привести к формированию позитивного имиджа Новосибирска. Новый документ является составной частью Стратегического плана устойчивого развития города.

Десятилетняя комплексная программа предполагает создание конкурентоспособного имиджа города в целевых аудиториях, определение и корректировку основных направлений позиционирования Новосибирска в регионе, стране и мире, а также совершенствование каналов и форм коммуникаций, обеспечивающих продвижение имиджа города.

По замыслу разработчиков, реализация программы позволит обеспечить увеличение количества позитивных упоминаний о Новосибирске в федеральных СМИ, рост информированности жителей города об истории и особенностях его развития, присутствие Новосибирска на высших позициях в рейтингах, отражающих социальную и инвестиционную привлекательность городов Российской Федерации. Для реализации программы предполагается создание координационного совета по формированию позитивного имиджа Новосибирска.

В процессе обсуждения эксперты пришли к мнению, что программа по формированию и продвижению имиджа Новосибирска остро необходима нашему городу. Она должна стать основой большого детального документа, в реализации которого предполагается участие всех жителей Новосибирска.

«Проходящие в городе отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой. Также разрознена активность городских организаций, продвигающих свои услуги в другие регионы и страны, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Новая программа призвана определить конкурентные преимущества Новосибирска, создать единый комплекс материалов, формирующих имидж, разработать и реализовать политику продвижения города через все существующие каналы коммуникаций».

Комплексная целевая программа «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года», одобренная экспертным сообществом, будет представлена на рассмотрение депутатам Совета депутатов города Новосибирска.