В администрации Советского района прошла коллегия об итогах работы с обращениями граждан

28 июля 2017
В администрации Советского района состоялась коллегия об итогах работы с обращениями граждан.  С докладами выступили начальник общественной приемной администрации В. В. Шульжинская и специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Н.Н. Рей. Вниманию собравшихся была представлена  статистическая и аналитическая информация за первое полугодие текущего года. 

За первое полугодие 2017 года в администрацию Советского района поступило 2072 обращений граждан, что на 3,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Наиболее актуальными были вопросы опеки и попечительства. По этой тематике за отчетный период поступило 418 обращений, что на 9 меньше по сравнению с показателем прошлого года и составляет 28% от общего количества письменных обращений. На втором месте - жилищные вопросы: поступило 276 письменных обращений, что соответствует аналогичному периоду 2016 года и составляет 12% от общего количества. 
На третьем месте -  вопросы строительства, статистика обращений также сохранилась на уровне прошлого года – 210. Четвертое место заняли вопросы жилищно-коммунального хозяйства - поступило 182 обращения, что на 16,5% меньше, чем в 2016 году.

В обращениях граждан к специалистам отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей на протяжении многих лет превалируют жалобы  на нарушения прав потребителей при продаже товаров, количество   таких обращений в 2017 году составило 72,4 %


Динамика структуры обращений потребителей по  товарам   представлена следующим образом:                                                                        

 

п/п

Наименование товара

Кол-во обращений

Динамика,

(+,-) %

Уд. вес, %

2016

2017

 

Всего

764

698

-8,6

100

1.

 Радиоэлектронная аппаратура в т. ч.

19

13

-31,6

1,9

 

телевизоры 

13

4

-69,2

 

2.

Эл/бытовые приборы и машины в т. ч.

104

66

-36,5

9,5

 

холодильники

21

13

-38,1

 

 

стиральные машины

21

10

-52,4

 

3.

Компьютеры и периферийные устройства

49

30

-38,8

4,3

4.

Телефонные аппараты

193

174

-9,8

24,9

5.

Обувь

62

79

27,4

11,3

6.

Мебель

101

49

-51,5

7,0

7.

Одежда

и головные уборы

50

47

-6,0

6,7

8

Прочие: строительные товары, автотовары,  парфюмерно-косметические товары, медицинские товары, лекарственные средства, ювелирные изделия, спортивные товары, зоотовары,  игрушки и др.

186

240

29,0

34,4

 

За проданные товары с недостатками, некачественно выполненные работы и услуги при непосредственном участии специалистов отдела потребителям возвращено  1 млн. 370 тыс. руб., в том числе 1 млн. 200 тыс. руб. в претензионном (досудебном порядке).  Таким образом, целенаправленная работа специалистов по вопросам защиты прав потребителей позволяет  оказать помощь многим жителям района, пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов и исполнителей. Подтверждением эффективности работы является то, что 97 % обращений потребителей решены в досудебном порядке.

 

Отдел общественных связей
Фото Марины Шадриной