Две трети затрат на инвестиционные проекты возьмет на себя мэрия

19 апреля 2013

10 млн рублей будет выделено из бюджета города на финансирование трех инновационных проектов для муниципальных нужд. В результате прямого участия мэрии Новосибирска в форме капитальных вложений будет внедрена система управления световым потоком в сетях уличного освещения (700 светильников с новой системой диммирования на Бердском шоссе). В ДЭУ № 1 установят универсальный испытательный стенд для ремонта, настройки, диагностики гидроприводов и отдельных механизмов дорожно-транспортной техники, а МКП «Горэлектротранспорт» приобретет еще один низкопольный троллейбус на автономном ходу, который будет обслуживать пассажиров на маршруте № 5 «Аэропорт — ул. Ленинградская».

Такое решение приняла сегодня комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска под председательством заместителя мэра Бориса Буреева. В комиссию входят специалисты структурных подразделений мэрии, депутаты Совета депутатов города. Перед рассмотрением комиссией заявители представляют свои проекты в департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска. Всего было подано три заявки: МКУ «Горсвет», МКУ «ДЭУ № 1» и МКП «Горэлектротранспорт». Полная стоимость реализации их проектов в 2013 году составляет 15,4 млн рублей.

Как рассказал директор МКУ «Горсвет» Константин Анакин, внедрение системы диммирования позволит сократить расходы на содержание и обслуживание систем городского освещения почти в 5 раз. Кроме этого, произойдет увеличение срока службы ламп освещения на 20%, а также изменение режима освещения обеспечит более 15% экономии электроэнергии. Срок полной окупаемости представленного проекта менее двух лет. Комиссия решила выделить из бюджета города на реализацию проекта 2,5 млн рублей.

Главный инженер МКУ «ДЭУ № 1» Михаил Сафронов, представляя проект учреждения, сообщил, что универсальный испытательный стенд, который по проекту планируется установить в учреждении, предназначен для ремонта, настройки и проверки технических параметров базовых элементов гидроприводов машин и отдельных механизмов дорожно-транспортной техники в соответствии с ГОСТами. Как отметил начальник управления промышленности мэрии города Новосибирска Петр Прокудин, этим стендом смогут пользоваться не только ДЭУ, но и другие муниципальные предприятия, применяющие в работе такую технику, например в ЖКХ. Более того, такое стенд изготавливается только в нашем городе на СибНИА им. Чаплыгина. Принято решение поддержать проект и вложить в него 2 млн рублей из городского бюджета

Директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф рассказал о разработке и производстве в Новосибирске троллейбусов с низким уровнем пола и возможностью установки на него комплекса устройств, обеспечивающих большую дальность автономного хода. Сегодня на маршруте № 5а «М. „Заельцовская“ — Ключ-Камышенское плато» работают 2 низкопольных троллейбуса. За счет реализации представленного проекта планируется запустить еще один троллейбус по маршруту № 5 «Городской аэропорт — ул. Ленинградская».

Срок окупаемости одного троллейбуса составляет 7,4 года, при этом соотношение стоимости затрат электроэнергии троллейбусом на 1 км пробега в 10 раз меньше, чем при использовании дизельного топлива автобусом аналогичных размеров. Комиссия решила поддержать проект в сумме 5,5 млн рублей.