Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.12.2020 по 18.12.2020

23 декабря 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 332 обращения, из них по товарам — 209, по услугам — 123.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 3, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 13

мебель — 14

телефонные аппараты — 37

одежда —9

обувь — 10

продукты — 10

автомобили — 10

объекты недвижимости — 0

и другие — 53

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по вопросам начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей воды, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3 (некачественно оказанные услуги);

изготовление и установка окон 12 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —3 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 10 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 7 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 1 (ненадлежащее качество услуг местной телефонной связи);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг, в т.ч. утеря почтового отправления);

финансовые — 9 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 2 (по вопросу возврата денежных средств за тур);

СТО — 1 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 1;

прочие — 38 (ненадлежащая информация о цене услуг по изготовлению бака для бани, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры и др.).

Поступило 49 обращений от социально-незащищенных потребителей, от лиц пенсионного возраста — 47, инвалидов — 2.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 112800 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел электроводонагреватель, оплатив стоимость товара в размере 8750 рублей и подключение 1000 рублей. Подключение было произведено на третий день после покупки. В течение недели эксплуатации товара были обнаружены недостатки. Потребитель обратился к продавцу с устной претензией о замене электроводонагревателя на другую модель. Продавец отказал потребителю обменять товар и предложил произвести гарантийный ремонт, поскольку на момент обращения потребителя прошло более 15 дней после покупки технически сложного товара и потребитель имеет право только на его ремонт по гарантии.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о замене товара на другую модель.

На основании п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии с договором, заключенным с продавцом, с момента подключения электроводонагревателя до обращения потребителя о замене электроводонагревателя не прошло 15 дней, поэтому предъявленное потребителем требование о замене товара законно.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и произвел замену электроводонашревателя на другую модель с перерасчетом покупной цены и произвел установку за свой счет.