Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.03.2020 по 06.03.2020 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 353 обращения, из них по товарам - 234, по услугам – 119.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 37, в т.ч.: холодильники – 3, стиральные машины - 4
радиоэлектронная аппаратура - 22, в т.ч. телевизоры – 2
компьютерная техника – 18
мебель – 16
телефонные аппараты – 38
одежда – 14
обувь – 20
продукты – 6
автомобили – 4
объекты недвижимости - 1
и другие – 58
По услугам:
жилищно-коммунальные – 9 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);
ремонт бытовой техники – 23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та);
почта – 2 (ненадлежащее исполнение услуг);
связь – 5 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские – 7 (ненадлежащее исполнение услуг);
изготовление мебели – 13 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 3 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 4 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество услуг);
туристские – 5 (некачественно оказанные услуги);
услуги химчистки – 5 (некачественно оказанные услуги);
СТО – 2 (ненадлежащее исполнение услуг);
риэлтерские – 3 (некачественно оказанные услуги);
культурно-развлекательные – 2 (ненадлежащее исполнение услуг);
транспортные – 5 (ненадлежащее исполнение услуг);
общественное питание – 0
образовательные услуги – 0
прочие – 24 (парикмахерские услуги, юридические услуги).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел вибронакидку на сиденье стоимостью 4 000 рублей. При продаже товара продавец заверил потребителя, что страной-производителем является Япония, а товар изготовлен из металла. Позднее, ознакомившись с доку-ментами, которые прилагались к товару, потребителем было выяснено, что стра-ной-производителем оказался Китай и товар изготовлен из пластмассы. Потреби-тель обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, за товар, но получил отказ.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Централь-ного округа города Новосибирска, который предоставил ему правовую консуль-тацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес магазина.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (да-лее- Закон), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необхо-димую и достоверную информацию о потребительских свойствах товара, обеспе-чивающую возможность правильного выбора.
В силу статьи 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необосно-ванным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разум-ный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за то-вар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, рас-торгнув договор купли-продажи и вернул денежные средства в размере 4 000 руб-лей.