В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 541 обращение, из них по товарам — 370, по услугам — 171.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 65, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 10;
радиоэлектронная аппаратура — 40, в т.ч. телевизоры — 16;
компьютерная техника — 38;
мебель — 32;
телефонные аппараты —74;
одежда — 28;
обувь — 30;
продукты — 4;
автомобили — 2;
и другие — 57.
По услугам:
жилищно-коммунальные — 16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество поставки горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли);
ремонт бытовой техники — 26 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара);
почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки);
связь — 3 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги);
медицинские — 3 (отказ потребителя в одностороннем порядке от косметологических услуг);
изготовление мебели — 16 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу);
изготовление и установка окон — 25 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки);
дверей — 12 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки);
финансовые — 12 (предоставление недостоверной информации об услуге, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг);
пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов — 2 (по вопросу оплаты услуг);
туристские — 1 (ненадлежащее качество услуги);
услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе предоставления услуги);
риэлторские — 7 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей — 9 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие — 27 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту обуви, расторжение в одностороннем порядке потребителем договора предоставления юридических услуг, ненадлежащее качество обслуживания в сауне и др.).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел услугу в развлекательном центре «прыжки на батутах», оплатив стоимость услуги в размере 500 рублей. В заказе указана дата, время и адрес указанной услуги. В указанное время занятия были отменены по необъяснимой причине. Потребитель обратился к исполнителю услуг с требованием вернуть денежные средства за не оказанную услугу, но исполнитель отказал вернуть деньги.
Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии об отказе потребителя от исполнения договора об оказании услуги и возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Согласно ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель услуг, в установленный Законом срок вернул денежные средства потребителю в размере 500 рублей.