ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.09.16 по 09.09.16 г.

14 сентября 2016
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.09.16 по 09.09.16 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 359 обращений, из них по товарам - 268, по услугам – 91. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 40, в т.ч.: холодильники – 7, стиральные машины – 4; радиоэлектронная аппаратура – 12, в т.ч. телевизоры – 3; компьютерная техника – 19; мебель – 26; телефонные аппараты – 55; одежда – 19; обувь – 19; продукты – 5; автомобили – 5; и другие – 68. По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество ремонта кровли, установки приборов учета, отсутствие горячей воды и др.); ремонт бытовой техники – 6 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 0; связь – 2 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, расторжение договора оказания услуг мобильной связи); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 9 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 18 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 6 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 5 (предоставление недостоверной информации об услуге, ненадлежащее качество услуги моментальных платежей, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 0 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 1 (ненадлежащее качество услуги); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские – 4 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 27 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры; ненадлежащее качество услуг перевозки груза автомобильным транспортом, причинение вреда здоровью потребителя при нахождении его на территории санатория, нарушение срока изготовления фотографий и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел электронную книгу, стоимостью 10 тысяч рублей, которая в процессе эксплуатации перестала работать. Потребитель обратился к продавцу потребовав принять некачественный товар и произвести обмен на другую модель. Продавец информировал потребителя, что требовать замены технически сложного товара на другой он не имеет права, поскольку срок 15 дней, который дает право потребителю отказаться от товара уже истек, товар будет принят на проверку качества с дальнейшим проведением ремонта. Потребитель не согласился передать продавцу товар для ремонта и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал замены некачественного товара на такой же товар, другой модели. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых такого рода обычно используется. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 и такой товар как электронная книга в данный Перечень не входит. В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать воз-врата уплаченной за товар суммы. Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Получив претензию от потребителя, продавец обеспечил проверку качества товара, в результате которой было установлено, что электронная книга имеет производственный недостаток и в установленный Законом срок произвел замену некачественного товара на товар другой модели с перерасчетом покупной цены.