Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.01.2021 г. по 22.01.2021 г.

27 января 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 255, по услугам — 131.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 57, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 11

компьютерная техника —35

мебель — 15

телефонные аппараты — 40

одежда —12

обувь — 9

продукты — 6

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 48

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 33 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от подарочного сертификата на предоставление косметологических услуг);

связь — 13 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 1 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 1 (по вопросу возврата денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг);

СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 1;

транспортные — 5 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. про перевозке груза);

общественное питание —0 (отказ от услуг в одностороннем порядке потребителем, ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 36 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество услуг по прокату коньков, ненадлежащая информация о цене услуги по ремонту обуви, ненадлежащее качество ремонта сумки и др.).

Поступило 60 обращений от социально-незащищенных потребителей, лиц пенсионного возраста — 58, имеющих инвалидность — 2.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд по товарам — 4, услугам — 3.

Возвращено за некачественные товары и услуги 260 300 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел костыли для родственника, стоимостью 1550 рублей, однако они не подошли ему по размеру. Потребитель на следующий день после покупки обратился в магазин, с просьбой вернуть денежные средства, поскольку другого размера костылей не было. Продавец отказал потребителю в возврате, ссылаясь, на то, что такой товар не подлежит замене или возврату.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Костыли не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463).

Товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, со дня покупки не прошло 14 дней. Следовательно, костыли подлежат возврату и обмену.

Получив претензию продавец вернул денежные средства за товар.