В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 615 обращений, из них по товарам — 396, по услугам — 219.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 81, в т.ч.: холодильники — 14, стиральные машины — 11
радиоэлектронная аппаратура — 39, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 22
мебель —35
телефонные аппараты — 56
одежда — 43
обувь — 24
продукты — 10
автомобили — 12
объекты недвижимости — 3
и другие — 71
По услугам:
жилищно-коммунальные — 17 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);
ремонт бытовой техники — 34 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);
связь — 9 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);
изготовление мебели — 18 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 26 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей — 26 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 14 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды — 9 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 0
услуги химчистки — 6 (некачественно оказанные услуги);
СТО — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);
риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);
транспортные — 5 (ненадлежащее исполнение услуг);
общественное питание — 0
образовательные услуги — 0
прочие — 39 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в торговом павильоне меховую шапку стоимостью 8000 рублей.
Примерив шапку, потребитель решил, что она не подходит ему по размеру и в связи с этим потребитель обратился к продавцу с целью возврата денежных средств. Продавец предложил ушить шапку. После того, как шапка была ушита, по размеру она вновь не подошла потребителю и он повторно обратился к продавцу для возврата денежных средств. Продавец вернул денежные средства в размере 4 000 рублей. Оставшуюся часть денег пообещал вернуть позднее, но в назначенный покупателю срок денежные средства возвращены не были.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если необходимый потребителю товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя и вернул денежные средства в размере 4 000 рублей.