Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.04.19г. по 05.04.19 г.

10 апреля 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 450 обращения, из них по товарам — 319, по услугам —131.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные машины- 8

радиоэлектронная аппаратура — 19 в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника —25

мебель — 40

телефонные аппараты — 58

одежда —23

обувь — 34

продукты —19

автомобили — 10

и другие —50

По услугам:

жилищно-коммунальные —14 (по оплате за услуги, .)

ремонт бытовой техники —11 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

почта-3 (ненадлежащее качество услуг);

связь —9 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, предъявление долга по оплате провайдером)

медицинские — 8 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, ненадлежащее качество услуг по изготовлению детского корсета)

изготовление мебели — 14 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления)

изготовление и установка окон — 8 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии)

дверей — 3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа)

финансовые — 13 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, расторжение потребителем договора о страховании жизни и здоровья);

пошив и ремонт одежды —1 (ненадлежащего качества пошив одежды);

установка, обслуживание домофонов- 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские —1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество услуг, в т.ч. порча вещи потребителя)

риэлтерские —3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг, требование возврата денежных средств потребителем за дополнительную услугу);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт автомобиля с недостатками)

прочие —33 (нарушение срока строительства индивидуального дома, ненадлежащее качество оказания услуг по доставке пиломатериала, ненадлежащая информация о предоставлении услуг общественного питания, ненадлежащее качество изготовления лестницы, ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество услуг по травлению клопов, отказ потребителя от предоставления услуг массажа и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел стиральную машину автомат, стоимостью 12 500 рублей. В период гарантийного срока (1 год) в СМА неоднократно проявлялся один и тот же недостаток, который устранялся в сервисном центре и потребитель продолжал пользоваться стиральной машиной.

По истечении двух лет в товаре вновь выявились недостатки.

Потребитель обратился к специалисту в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее — специалист), который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес изготовителя товара.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.

В силу п. 6 ст. 19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы.

Если требование об устранении недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 Закона или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Изготовителю была направлена претензия (при этом приложено заключение независимого эксперта о наличии в товаре существенного производственного недостатка). В претензии потребитель потребовал безвозмездно устранить недостатки.

Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Изготовитель принял во внимание заключение эксперта и принял решение о возврате денежных средств за стиральную машину автомат в размере 12 500 рублей.