Реклама на дорогах в Новосибирске признана безопасной

17 октября 2005

В Новосибирске рекламные щиты, расположенные вдоль автомобильных трасс, на период выданных разрешений демонтироваться не будут, — заявил начальник управления по распространению рекламы и информации мэрии Дмитрий Кузнецов.

С 1 сентября вступил в силу новый ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», разработанный ГИБДД. Этот факт вызвал опасения операторов рекламного рынка во многих российских городах, несмотря на то, что новые правила и требования носят рекомендательный характер.

Дело в том, что кроме технических требований (яркость, соответствие строительным нормам, крепление осветительных и других устройств, маркировка) ГОСТ рекомендует размещать рекламные конструкции не ближе чем в пяти метрах от дорожного бордюра. Это расстояние рассчитывается от центра опоры «наружки». Рекламные агентства опасались того, что городские власти примут новый ГОСТ как прямое руководство к действию, и все несоответствующие его требованиям конструкции будут демонтированы. Между тем, стандарт обратной силы не имеет, и будет применяться к размещению новых щитов. Кроме того, ГОСТ призван упорядочить размещение рекламных конструкций в целях безопасности всех участников дорожного движения и исключить ситуации, когда рекламные щиты в прямом и переносном смыслах «нависают» над дорогами.

Как показали результаты обследований специалистов управления по распространению рекламы и информации мэрии, в нашем городе щитов, угрожающих безопасности дорожного движения, не обнаружено. Владельцам рекламных конструкций выданы предписания об ограждении некоторых щитов, находящихся на разделительной полосе Бердского шоссе, что в ближайшее время и будет сделано.