Учеба дома — сложности и задачи

15 апреля 2020

Как занять детей, не дать им растерять навыки обучения, усовершенствовать формат учебы на расстоянии — департамент образования мэрии города Новосибирска определил главные задачи на период дистанционного обучения.

С 6 апреля 215 новосибирских школ перешли на дистанционное обучение. В таком формате обучаются более 186 тысяч детей.

В школах с подходящими техническими условиями уроки проходят в режиме реального времени. В ином случае — для учеников подготовлены материалы по образовательной программе в цифровом формате, домашние задания учитель передает по электронной почте, в социальных сетях, через файлообменники и другие платформы. Обратная связь — по такому же принципу.

Главная проблема в нынешних условиях для образовательной системы — технические возможности учащихся. У некоторых семей нет ноутбуков, планшетов или компьютеров — таких 14 %. Большая часть учащихся имеет свободный доступ к образовательным материалам и может учиться дистанционно, однако 6 и 7 апреля в департамент образования поступали обращения о том, что системы, в которых занимаются дети, не выдерживают.

Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Ахметгареев отметил, что перед системой образования никогда не стояла задача иметь альтернативную, дистанционную форму обучения. «Всегда был один формат — очный урок. Дистанционное обучение использовалось как дополнительный инструмент в большинстве школ», — пояснил Рамиль Миргазянович.

Часть родительских вопросов возникла на почве перегрузки детей. Это объясняется желанием педагогов восполнить упущенный материал. Чтобы снизить нагрузку на учащихся, в первую очередь был рекомендован перечень предметов для снятия с дистанционного обучения 1-8 классов: физкультура, ОБЖ, технология, искусство (музыка и ИЗО), второй иностранный язык, основы религиозной культуры, светская этика, родная речь и родная литература.

Рамиль Миргазянович подчеркнул, что в формате дистанционного обучения качественных показателей достичь не получится, в первую очередь решаются иные задачи: занятость детей, совершенствование навыков обучения и формата удаленной учебы.

Как учащиеся будут сдавать ЕГЭ и ОГЭ говорить рано — в департаменте образования пока нет информации о том, как будет реализована итоговая аттестация. Такое решение принимают министерство просвещения Российской Федерации, Рособрнадзор, министерство образования Новосибирской области.

Также начальник департамента образования мэрии затронул тему дошкольного образования. В детских садах отмечается прирост — ежедневно приходят на 1 000 детей больше. Это связано с возобновлением работы ряда предприятий. Однако утренние фильтры в детских садах продолжаются, а группы формируются по 12 человек. «Руководители просят у родителей справки с работы и это логично, ведь в первую очередь важно обеспечить местами тех детей, чьи родители вынуждены выйти на работу», — отмечает Рамиль Ахметгареев.

Коммерческие организации и учреждения высшего образования оказывают поддержку департаменту образования для улучшения условий дистанционного обучения.

Вся необходимая информация для родителей о дистанционном обучении размещена на сайте департамента образования: http://do.nios.ru/.

Родители или законные представители могут получить ответы на интересующие их вопросы по телефонам:

— дошкольное образование: 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-06;

— общее образование: 227-45-07, 227-45-08, 227-43-76;

— дополнительное образование: 227-47-99, 227-45-15.

Педагогические работники могут получить консультации технического характера по организации дистанционного образования в городском центре информатизации «Эгида» по телефону 314-00-16.