1 октября будет утвержден реестр маршрутов общественного транспорта

20 сентября 2005

Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса обсудили ход работы по корректировке реестра маршрутов общественного транспорта.

Реестр должен быть утвержден 1 октября. Такая дата определена специальным распоряжением мэра о дополнительных мерах по упорядочению пассажирских перевозок в Новосибирске и пригородной зоне. Рабочая комиссия проанализировала работу маршрутов, а также данные обследования маршрутной сети, проведенного в прошлом году группой ученых из московского НИИ горэлектротранспорта, и определила ряд мер, направленных на оптимизацию работы общественного пассажирского транспорта.

Выделено несколько магистральных улиц с напряженным движением транспорта, в том числе и пассажирского. Специалисты рассмотрели возможность разгрузки Красного проспекта, пр. Карла Маркса, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Большевистской. Здесь необходимо упорядочить движение маршрутов, в случае необходимости часть из них предстоит перевести на соседние улицы. К примеру, сейчас по Красному проспекту проходит 54 маршрута, на которых работает 825 единиц транспорта. С этой магистрали предложено перевести несколько маршрутов на ул. Советскую, ул. Семьи Шамшиных, ул. Нарымскую, ул. Фабричную. Не менее напряженная ситуация сегодня и на пр. Карла Маркса. Здесь планируется перевести некоторые маршруты на ул. Немировича-Данченко, ул. Блюхера, ул. Котовского. Возможность разгрузки ул. Большевистской планируется рассмотреть после реконструкции ул. Кирова.

Намерение власти навести порядок на маршрутной сети города одобрено представителями Транспортного союза Сибири, горсовета, ОГИБДД. Больше всего нарушений в сфере пассажирских услуг допускают немуниципальные перевозчики. Это подтверждено и результатами всероссийской акции «Автобус», которая началась 12 сентября. В течение первой недели сотрудниками контролирующих органов выписано 60 предписаний руководителям немуниципальных транспортных предприятий. Чаще всего автобусы снимали с линии за неисправность и за отсутствие выходного технического контроля. Окончательные итоги акции будут подведены на внеочередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. На это заседание будут приглашены и руководители «отличившихся» транспортных предприятий.

Схемы движения маршрутов будут приводить в соответствие с утвержденным реестром постепенно, в несколько этапов. Чтобы перевести транспорт на другие улицы, прежде всего, необходимо отремонтировать их проезжую часть. Улицы, по которым будет запущен пассажирский транспорт, должны соответствовать определенным нормативам. Поэтому план капитального дорожного ремонта на следующий год разрабатывается уже с учетом перераспределения маршрутов.