Ликвидация парковочных карманов и обустройство полосы для движения пассажирского транспорта на Красном проспекте позволят значительно увеличить пропускную способность главной магистрали города.
Об этом сегодня рассказывали начальник отдела организации дорожного движения Сергей Соскин и декан факультета «Бизнес-информатика» (СГУПС) Валерий Хабаров, представляя новый проект «Красный проспект без парковок».
Красный проспект с учетом сложившейся транспортной схемы дорожного движения, связывает три района города. Наиболее проблемным местом с точки зрения обеспечения пропускной способности специалисты называют участок главной магистрали города от ул. Ядринцевской до ул. Писарева. Проведенные в апреле 2013 года замеры фактической пропускной способности этого фрагмента Красного проспекта показали, что она на 20% меньше нормативной.
«Как показывает мониторинг транспортных потоков, проблемы с пропуском транспорта возникают не только из-за высокой интенсивности движения, но и за счет припаркованного транспорта по правой полосе движения, — сказал начальник отдела организации движения ГУБО мэрии Сергей Соскин. — Кроме того, основная часть парковок на проспекте имеет глубину менее трех метров, припаркованные машины создают помехи для транспорта, двигающегося по правой полосе движения, заставляя его маневрировать. Это в свою очередь приводит к образованию заторных ситуаций по всей полосе проезжей части».
Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и СГУПСа определили комплекс мероприятий с целью увеличения общей пропускной способности Красного проспекта. Предлагается ликвидировать парковочные карманы на участке Красного проспекта от ул. Ядринцевской до ул. Писарева (общей емкостью 184 маш./мест). При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться паркингом в следующих местах:
— механизированная парковка около Дома быта — 58 маш./мест,
— ул. Потанинская (в районе Сбербанка) — 29 маш./мест,
— ул. Потанинская (со стороны ул. Мичурина) — 64 маш./мест,
— Красный проспект около здания «Совнархоза» — 40 маш./мест,
— Красный проспект-ул. Крылова (на центральном островке) — 17 маш./мест.
Суммарная емкость альтернативных парковок — 208 маш./мест.
Следующий этап оптимизации дорожного движения — выделение специальной полосы для пассажирского транспорта (на рассматриваемом участке Красного проспекта работают три троллейбусных и шесть автобусных маршрутов) путем нанесения разметки с использованием термопластика и установка соответствующих знаков.
По словам Сергея Соскина, после того, как эти мероприятия будут проведены (в течение июля-августа), специалисты ожидают увеличения пропускной способности и снижения аварийности на участке Красного проспекта от ул. Ядринцевской до ул. Писарева.