13 февраля состоялось подведение итогов работы департамента образования мэрии города Новосибирска за 2017 год

13 февраля 2018

Доклад начальника департамента образования мэрии города Новосибирска на городском активе работников отрасли «Образование» «Об основных итогах работы муниципальной системы образования города Новосибирска в 2017 году и определении задач на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Ахметгареева Р. М.:


Добрый день, уважаемый Анатолий Евгеньевич, уважаемые коллеги, приглашенные!

Сегодня, в год 125-летия Новосибирска, на городском активе работников сферы «Образование» мы подводим итоги, акцентируем внимание на выполнении социально-экономических показателей реализации стратегии развития отрасли, которая определена муниципальной программой, ставим задачи для логического продолжения работы.

Деятельность департамента образования, как структурного подразделения муниципального органа исполнительной власти, в рамках полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, направлена на создание эффективного комплекса условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, исполнение майских указов Президента Российской Федерации, модернизацию сети образовательных учреждений.

Новосибирск — крупнейшее муниципальное образование России. Его стремительно меняющийся социально-культурный, научно-технический и промышленный облик подтверждает роль образования, как одного из ключевых факторов социального и экономического развития города, поскольку именно ему принадлежит особое значение в развитии человеческого потенциала.

Неслучайно один из основных городских приоритетов, обозначенных мэром города Анатолием Евгеньевичем Локтем, — улучшение социальной инфраструктуры растущего Новосибирска.

Масштаб задач, стоящих перед муниципальной системой образования по созданию дополнительных мест в школах и детских садах, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, обязывает нас принимать эффективные управленческие решения.

В 2017 году процессы реорганизации и реструктуризации с целью оптимизации бюджетных расходов и рационального распределения материально-технических ресурсов проведены в отношении 9 учреждений.

Работа по созданию крупных образовательных комплексов, способных обеспечивать оптимальные условия для образования и разностороннего развития детей, будет нами продолжена и в 2018 году.

Уважаемые коллеги!

Система образования города — это 506 учреждений, 500 из которых — образовательные, более 250 тысяч обучающихся и более 35 тысяч работников. Цифры наглядно показывают, что происходящее в отрасли, так или иначе, касается практически каждого жителя мегаполиса.

В целом прошлый год для нашей системы был стабильным и содержательным. Благодаря совместной работе, нам удалось не только обеспечить устойчивое функционирование отрасли, но и начать реализацию новых направлений развития.

На протяжении последних лет бюджет отрасли растёт.

Общий объём расходов на сферу образования в 2017 году с учётом расходов на строительство и реконструкцию из бюджетов всех уровней составил более 19,5 миллиардов рублей, из них бюджет города — более 7,5 миллиардов.

В 2017 году доля «Образования» в общем бюджете города — 56 процентов. Социально-значимые расходы составляют более 84 процентов. Несмотря на непростую экономическую ситуацию связанную в том числе, и с неисполнением доходной части бюджета города в 2015 и 2016 годах, нам удалось сохранить социально ориентированную часть бюджета отрасли и обеспечить исполнение взятых на себя обязательств по выплате заработной платы, мерам социальной поддержки работников образования, льготному питанию обучающихся из социально необеспеченных семей, организации летнего отдыха, содержанию зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, проведению текущего и капитального ремонта и многим другим направлениям.

Принимая во внимание значительный объем бюджетных средств, усиление контроля, за его целевым и эффективным использованием становится важной задачей департамента образования.

В 2017 году на основании плана проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, были проведены проверки в пятидесяти учреждениях.

Кроме того, продолжена работа по проведению плановых проверок подведомственных учреждений с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства о закупках.

Данная работа будет продолжена в текущем году.

Коллеги!

Среди значимых событий прошлого года — начало образовательной деятельности во введённой школе № 212 на микрорайоне Горский, открытие школы № 213 на 546 мест в микрорайоне «Берёзовый» Первомайского района и ввод в эксплуатацию школы № 155 на 750 мест на Ключ-Камышенском плато в Октябрьском районе.

Отмечу, это беспрецедентный опыт! Строительство нового здания осуществлялось поэтапно без прекращения образовательного процесса.

Несмотря на то, что два года назад завершилась масштабная программа по строительству дошкольных учреждений, в прошлом году введено 325 новых мест для дошкольников за счёт проведения капитального ремонта зданий двух бывших детских домов — в Ленинском районе и Центральном округе.

Введённые объекты полностью отвечают всем требованиям, в них созданы современные условия для организации образовательного процесса.

Продолжается строительство специальной коррекционной школы 37 для глухих и слабослышащих детей на Владимировском спуске в Центральном округе, школы в микрорайоне «Весенний» и пристроек к школам 82 в Дзержинском районе и 183 в Кировском районе.

Начато строительство школ в микрорайонах «Чистая слобода», «Плющихинский» и «Родники».

В 2017 году на проектирование, строительство и реконструкцию объектов образования выделено более 1 миллиарда рублей, из них почти половина — средства городского бюджета.

При подготовке к началу учебного года проведены мероприятия по модернизации и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений: оборудование пищеблоков, замена осветительного оборудования, оснащение учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся, подготовка спортивных сооружений, работы по замене окон, ремонту кровли, систем отопления и водоснабжения.

Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий для обеспечения образовательного процесса, включающих пожарную и антитеррористическую безопасность.

Все образовательные организации оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, тревожной сигнализации, а также техническим обслуживанием данных систем специализированными организациями. Школы города оборудованы системами видеонаблюдения.

В 2018 году перед нами стоит задача оснастить видеонаблюдением все дошкольные учреждения.

На мероприятия в рамках подготовки к новому учебному году, повышения комплексной безопасности образовательных учреждений города в 2017 году было выделено более 450 миллионов рублей, из них более 340 миллионов рублей средства бюджета города Новосибирска.

В рамках модернизации материально-технической базы пунктов питания в прошлом году в 6 учреждениях выполнены ремонтные работы пищеблоков, установлено современное технологическое оборудование. Для организации своевременной доставки готовых блюд в буфеты-раздаточные, приобретен специализированный автотранспорт.

Продолжается работа по переходу учреждений на системы безналичного расчета. На сегодняшний день современные технологии расчетов используют 126 школ.

В целях совершенствования процедуры закупок, повышения качества и безопасности продуктов питания разработаны типовые формы проектов контрактов на закупку, в которых ужесточены штрафные санкции в случае поставки некачественного товара в школьные столовые.

Анализ закупок за прошлый год показал положительную динамику в закупочной деятельности в сторону уменьшения прямых договоров.

В результате ряда проведенных мероприятий доля местных производителей на рынке школьного питания увеличилась на 10 процентов.

Впервые департаментом образования разработано техническое задание и проведен аукцион на выполнение лабораторных исследований по идентификации продуктов питания (в том числе фальсификации).

Охват горячим питанием учащихся в 2017 году составил 92 процента. Более 21 тысячи школьников получают питание за счёт адресной дотации. Кроме этого, льготным питанием обеспечиваются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Из средств бюджета города для обеспечения питанием учащихся на льготных условиях направляется более 300 миллионов рублей ежегодно.

В 2018 году работа по развитию инфраструктуры, укреплению и совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений как приоритетного направления работы — продолжится. Кроме того, мы ставим перед собой задачу — проведение расчётов нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) учреждений образования.

Уважаемые коллеги!

С 2016 года усилия муниципалитета были направлены на решение одной из важнейших социальных задач — сохранение показателя, достигнутого в 2015 году по исполнению майских Указов.

Востребованность услуг дошкольного образования в городе высока. Это обусловлено показателями рождаемости, миграционными процессами, привлекательностью муниципальных детских садов, благодаря низкому уровню родительской платы и созданным в них условиям пребывания детей.

За последние три года было построено и капитально отремонтировано 19 детских садов. Введено более 4,5 тысяч новых мест для дошкольников.

Сегодня в 244 детских садах и 38 школах с дошкольными отделениями, в которых реализуются программы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленностей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, получают дошкольное образование более 83 тысяч детей. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет — 98 процентов.

В городе продолжают развиваться альтернативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания, группы раннего развития, «семейные детские сады».

В течение прошлого года, специалистами департамента совместно с руководителями дошкольных образовательных учреждений с целью приведения в соответствии с действующим законодательством проводилась работа по перепрофилированию групп в детских садах, переводу медицинских работников из образовательных учреждений города в ведомство министерства здравоохранения Новосибирской области.

Особое внимание уделяется дошкольному образованию детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья, для которых сохранена сеть детских садов и групп, реализующих адаптированные образовательные программы. Функционируют группы для детей с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, сложными дефектами развития, тяжелыми генетическими заболеваниями, требующими создания специальных условий.

Вопросы качества дошкольного образования не менее важны, чем инфраструктурные преобразования. Во всех дошкольных учреждениях продолжается реализация федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего развитие личности ребёнка в различных видах деятельности.

Элементы инженерно-технологического образования, всё больше находят применение в практике дошкольного образования.

В 2017 году на Всероссийских соревнованиях «Икарёнок» команда детей, педагогов и родителей детского сада № 10 Центрального округа заняла первое место в направлении «Инженерная книга» и 2-е место в конкурсе «Сборка на скорость».

Впервые проведен фестиваль по мини-футболу среди детских команд дошкольных учреждений «Кроха-бол», в котором приняли участие 160 дошколят из 16 детских садов.

Указом Президента Российской Федерации была поставлена задача по обеспечению доступности услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 7- ми лет, вместе с тем в городе Новосибирске были сохранены группы для детей раннего возраста.

Взвешенный и планомерный подход к ежегодному комплектованию, осуществление преемственности между различными возрастными категориями дошколят позволяет нам обеспечивать местами в образовательных организациях детей и в возрасте от 2-х до 7-ми лет.

Основными задачами в дошкольном образовании на 2018 год считаю: обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет и детей от 3-х до 7-ми лет. В том числе, через нахождение механизмов эффективного использования каждого имеющегося дошкольного места. Так же, считаю необходимым совершенствование нормативной базы, регламентирующей деятельность учреждений дошкольного образования.

Теперь, уважаемые коллеги, остановлюсь на школьном образовании.

Сеть муниципальных образовательных учреждений Новосибирска разнопланова и вариативна. Программы общего образования реализуют 212 учреждений для более 169 тысяч учащихся.

Актуальным для нас остается вопрос перехода школ на односменный режим обучения. В текущем учебном году свыше 43 тысяч детей в 152 школах города обучается в две смены.

Значительных изменений, несмотря на существенный прорыв в решении данного вопроса, ввода 3-х новых школ, нам не удается достичь в связи с ежегодным ростом количества обучающихся. К 2025 году прогнозируется увеличение детей школьного возраста примерно на 65 тысяч и составит более 225 тысяч человек.

В связи с увеличением контингента и с учетом износа школьных зданий, построенных 50 и более лет назад, прогнозируемая потребность ввода новых мест в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска составляет более 100 тысяч.

За последние три года за счёт внутренней оптимизации удалось «вернуть» в образовательный процесс 57 учебных кабинетов в 31 образовательном учреждении.

В 2017 году эта работа была продолжена. Уже сегодня мы определились с количеством помещений, используемых не по назначению, которые в течение летнего периода должны будем переоборудовать в учебные классы, это позволит нам создать почти 1,5 тысячи школьных мест.

Уважаемые коллеги!

Сохраняя возможность получения достойного качественного образования, отвечающего современным требованиям общества, для всех детей проживающих на территории города, нашим приоритетом должно стать воспитание высоконравственной личности — юного гражданина Отечества, готового к жизни в высокотехнологичном мире, умеющего самостоятельно мыслить, принимать нестандартные решения, работать индивидуально и в команде, ставить перед собой амбициозные цели и добиваться их.

Одним из инструментов в достижении этого результата как единого процесса обучения и воспитания является внедрение нового содержания образования. Сегодня почти 80 процентов школьников города обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам.

Важно подчеркнуть, что ФГОС, подкрепленные региональными и городскими проектами, задают «точки роста» и определяют вектор системных изменений в обеспечении качества образования.

В течение последних трёх лет наблюдается заметный рост количества выпускников, набравших максимальный балл на ЕГЭ, увеличилось число выпускников, показавших результаты от 80 до 99 баллов. Средний балл результатов государственной итоговой аттестации находится на уровне или превышает показатели по Российской Федерации.

Наибольшее количество выпускников — стобалльников подготовили: Гимназия № 1, Лицей № 9, Образовательный центр гимназия № 6 «Горностай», лицей № 130 имени академика Лаврентьева, Инженерный лицей НГТУ, Гимназия № 12.

В заключительном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников региональная команда заняла 54 призовых места, из них 36 мест — город Новосибирск.

Наибольшее количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в 2017 году подготовили лицей № 130 имени академика Лаврентьева, образовательный центр гимназия № 6 «Горностай», Вторая Новосибирская гимназия.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады НТИ, направленной на выявление детей, способных решать междисциплинарные задачи, которая в прошлом году проводилась впервые, региональная команда состояла из 42 новосибирских школьников, которые завоевали 10 призовых мест. А уже в этом году в финале — 134 обучающихся школ города, из них 87 — представители Второй Новосибирской гимназии.

Талантливые дети — стратегический ресурс города и страны. Именно они, наши наследники, через несколько лет будут развивать науку и экономику России. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в своем Послании говорил, что «обеспечить продолжение экономического роста в современном мире можно только с выходом на новый технологический уклад. Страна, которая не сможет создавать новые технологии, обречена на зависимое положение. Ужесточается конкуренция за ресурсы, прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект».

В муниципалитете накоплен богатый опыт работы с одарёнными детьми, функционируют профильные и специализированные классы, классы углубленной подготовки, десятки тысяч школьников участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Общий охват обучающихся программами повышенного уровня и специализированного образования составляет более 30 тысяч человек.

Новосибирское образование активно включилось в работу по воспитанию будущих инженерных кадров и популяризации технических профессий как стратегической основы реиндустриализации экономики города и региона.

Сегодня департаментом образования ведётся работа по исполнению поручения мэра города А. Е. Локтя по разработке просветительско-образовательного проекта «Академические субботы» для школьников как новой формы интеллектуального досуга, ранней профориентации обучающихся, реализацию которого планируется начать в новом учебном году.

Занятия робототехникой, моделированием, конструированием, куборо, проектно-исследовательской деятельностью — реалии школьной жизни.

Обучающиеся активно участвуют и побеждают в соревнованиях в рамках WorldSkills и JuniorSkills.

Бронзовую медаль в компетенции «Электромонтажные работы» категории 14+ международного чемпионата «WorldSkills», прошедшего в Абу-Даби, завоевала команда Новосибирской области, в состав которой входил обучающийся Второй Новосибирской гимназии Игорь Горн.

Развитие школьного предпринимательства вылилось в участии 43 школьных кампаний в Образовательном полигоне «ИнженериУм» на базе городского центра по освоению инженерных компетенций «Вторая Новосибирская гимназия».

На Международном конкурсе школьных предпринимательских компаний, который проходил в Берлине, команда «Взлет» лицея № 22 «Надежды Сибири» заняла 2 место. Такого успеха Российские школьники достигли впервые.

И сегодня, для сохранения конкурентоспособности на российском уровне, нам необходимо помимо ввода школьных мест, создавать инженерно- технические лаборатории для развития математических и естественно-научных способностей детей.

Коллеги!

Одна из задач системы образования состоит в том, чтобы наряду с развитием у обучающихся познавательного отношения к миру, способствовать формированию системы базовых национальных ценностей, нравственных и смысловых установок личности.

Традиционно в образовательных учреждениях проводятся спортивные, творческие, интеллектуальные, патриотические мероприятия. Во всех учреждениях ведется работа по формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью.

Система работы по формированию здорового образа жизни у детей, педагогов и родителей на разных уровнях образования, представленная департаментом образования в 2017 году на круглом столе «Лучшие практики города Новосибирска по сохранению и укреплению здоровья горожан», получила высокую оценку руководителя проекта «Здоровые города» европейского регионального бюро всемирной организации здравоохранения Моники Косински.

В целях массового привлечения школьников к физкультуре и спорту, в прошедшем году департаментом образования совместно с департаментом культуры, спорта и молодёжной политики проведено более 100 спортивно-массовых мероприятий с детьми. В том числе, зимний и летний фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», Спартакиада для обучающихся специальных коррекционных школ.

В районных этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» приняло участие более 68 тысяч школьников из 104 образовательных учреждений, в муниципальном этапе — более 31 тысячи человек.

Команда Лицея № 136 представила Новосибирскую область на финальном этапе всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры», а команда школы № 210 — на всероссийских соревнованиях «Президентские состязания».

В общеобразовательных учреждениях создаются условия для внедрения проектов «Мини-футбол в школу», «Самбо в школу», «Шахматы в школу».

С целью воспитания в детях любви к Родине, чувства гордости за страну, в которой мы живём, уважения к истории во всех образовательных учреждениях проведены мероприятия к 80-летию Новосибирской области, 100-летию Октябрьской социалистической революции, дням Воинской славы и дню Победы. Обучающиеся участвуют в социальных акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча памяти». Школьники города стали участниками уникальной общегородской акции «Эстафета патриотизма поколений».

В 22 учреждениях созданы площадки детско-юношеской организации «Российское движение школьников» как еще одного механизма формирования у детей активной гражданской позиции, воспитания патриотизма.

По итогам Всероссийского конкурса в рамках Зимнего фестиваля в Москве абсолютным победителем среди 77 команд — участниц в номинации «Лучшая команда Российского движения школьников» стала команда гимназии № 16 «Французская».

Продолжают работу 70 патриотических клубов. 4 учреждения города вошли в состав регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия».

Школьники города второй год участвуют в форуме «Новосибирск — город безграничных возможностей», это дает им возможность стать причастными, полезными, формирует гражданское сознание растущего поколения.

Уверен, что полученный опыт послужит мощным стимулом в их развитии, покажет сверстникам пример активной и успешной жизненной позиции.

Учитывая, что наступивший год объявлен Президентом страны годом Добровольца, считаю, что работа с детскими организациями должна получить новый импульс в своем развитии.

Воспитать высоконравственную личность возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и общества.

Одним из направлений деятельности по поддержке родителей в семейном воспитании является культурно-просветительское. Многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке, знакомстве с положительным опытом других родителей в воспитании детей.

Сформировать в общественном сознании ответственное отношение к семье во многом помогают родительские собрания. Поэтому с целью создания условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных учреждений и содействия повышению педагогической культуры родителей реализуется муниципальный проект «Городское родительское собрание», в рамках которого проводятся консультации, открытые семинары, встречи родительских клубов, школьные, районные и городские родительские собрания.

Ставлю задачу в 2018 году проведения выездных встреч специалистов департамента с родительской общественностью.

Уважаемые коллеги!

Системная работа отрасли даёт положительные результаты.

— 9 общеобразовательных учреждений вошли в ТОП 500 лучших школ страны: гимназии №№ 1, 7, Вторая Новосибирская гимназия, образовательный центр «Горностай», лицеи №№ 9, 130, Лицей информационных технологий, Экономический лицей, школа № 207;

— в ТОП 200 лучших общеобразовательных учреждений для поступления в ведущие вузы страны вошли: гимназия № 1, образовательный центр «Гимназия № 6 «Горностай», лицей № 130 имени академика Лаврентьева, инженерный лицей НГТУ, гимназия № 3 в Академгородке, лицей № 22 «Надежда Сибири»;

— в рейтинг 100 лучших образовательных учреждений, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников по итогам 2016-2017 учебного года по индустриально-технологическому профилю, вошла «Гимназия № 12»;

Победителем Всероссийского конкурса «Предприятие — Лидер.XXI век» стали коллективы Аэрокосмического лицея и Образовательного Центра гимназии № 6 «Горностай»;

— победителем в номинации «Лучшая школа России» в финале Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий России 2017» стала школа 112;

В одиннадцатом Международном фестивале — конкурсе песенно-танцевального искусства детей, молодёжи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая!», обладатель Гран-при старшая группа Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры» дома детского творчества имени Ефремова;

3 образовательных учреждения: лицеи 176 и 200, Вторая Новосибирская гимназия выиграли гранты в конкурсном отборе в области научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности на общую сумму свыше 15,5 миллионов рублей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования.

От всей педагогической общественности благодарим руководителей и педагогические коллективы, достигших высоких результатов.

Вместе с тем, учитывая инновационный потенциал учреждений образования города Новосибирска, нам необходимо усилить работу по участию образовательных организаций в конкурсах на получение грантов.

Уважаемые коллеги!

Образование становится непрерывным, универсальным, охватывающим все стороны жизни.

В образовательном пространстве Новосибирска создана система сетевого взаимодействия образовательных организаций. В результате общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса, являясь взаимодополняющими компонентами, направленными на социализацию ребенка.

Кроме того, дополнительное образование позволяет решать ряд социально значимых задач: обеспечение занятости детей, профилактика безнадзорности и правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

В 44 учреждениях дополнительного образования обучаются более 88 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет почти в пяти тысячах объединений.

В последние годы наблюдается положительная тенденция увеличения количества кружков, секций и объединений в общеобразовательных организациях. По данным впервые проведенного мониторинга — 41 учреждение (детские сады и школы) имеют лицензию на право ведения дополнительных общеразвивающих программ, по которым занимаются более 15 тысяч обучающихся.

Задача увеличения охвата детей дополнительными образованием остаётся для отрасли одной из приоритетных.

В 2017 году особое внимание уделено приведению в соответствие деятельности учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности. Начата работа по их перепрофилированию в детские образовательно-оздоровительные физкультурные центры.

Поддержка способной и талантливой молодёжи, повышение творческой активности обучающихся, реализуется в том числе, через программу городских массовых дел. Более 100 тысяч школьников стали участниками городских и районных мероприятий, таких как «Ученик года», «Хрустальная сова», конкурс книгочеев и многих, многих других.

В системе дополнительного образования немаловажную роль играют загородные оздоровительные лагеря и центры. Каждый из них предоставляет возможность ребенку продолжить во время каникул занятия спортом, хореографией, вокалом или попробовать свои силы на профильных сменах интеллектуальной, патриотической, технической, естественно-научной направленностей.

В целях формирования единого подхода к непрерывному развитию ребенка, предоставления возможности одновременно дополнительного образования и оздоровления, департаментом образования завершен первый этап создания городского ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей «Формула Успеха».

Благодаря объединению усилий и скоординированным действиям всех заинтересованных и ответственных структур и ведомств, успешно прошла летняя оздоровительная кампания 2017 года. Всеми видами и формами отдыха и занятости было охвачено более 128 тысяч детей. Особое внимание уделялось детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, а также детям-инвалидам и детям с особыми возможностями здоровья. Более 7 тысяч детей данной категории были заняты в летний период.

На проведение летней оздоровительной кампании общая сумма консолидированного бюджета составила более 136 млн. рублей, в том числе более 103 млн. рублей — средства городского бюджета.

В целом все показатели по охвату отдыхом и оздоровлением достигнуты, в 2018 году необходимо их сохранить.

Уважаемые коллеги!

Еще одним приоритетным направлением является укрепление кадрового потенциала системы образования.

В сфере образования города Новосибирска занято более 35 тысяч человек, из них более 18 тысяч — педагогические работники.

Сохраняется положительная динамика по привлечению и закреплению молодых педагогов в отрасли.

В 2017 году в образовательные учреждения города пришли работать 243 молодых специалиста, более 95% остались работать в отрасли, в том числе благодаря системной работе по развитию кадрового потенциала и мерам социальной поддержки. Среди них:

— возмещение стоимости найма жилого помещения

— выплаты молодым специалистам единовременного муниципального пособия в размере прожиточного минимума;

— предоставление на льготных условиях из бюджета города путевок на оздоровление,

— выплата компенсации на проезд;

— целевая контрактная подготовка выпускников и педагогических работников учреждений;

— конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата

— реализация за счет бюджета города городских программ «Молодые лидеры образования», «Подготовка кадрового управленческого резерва».

Ежегодно педагоги принимают участие и становятся победителями всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций.

В 2017 году муниципальную систему образования на всероссийском уровне достойно представляли педагогические работники города:

Путинцева Ирина Германовна, директор образовательного центра — гимназия № 6 «Горностай», Тумаева Татьяна Мироновна, директор Аэрокосмического лицея, Кислицына Евгения Александровна, директор школы № 156 — победители различных номинаций Всероссийского конкурса «Женщина — Лидер. XXI век».

Косиненко Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической работе Гимназии № 11 «Гармония» — победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», в номинации «Педагог-наставник».

Якутин Евгений Анатольевич, педагог-организатор Гимназии № 16 «Французская» — победитель Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских молодежных общественных объединений в номинации «Руководитель детского общественного объединения»;

Коллеги!

В организации школьной жизни детей неоценима роль классных руководителей, их ответственность, инициативность, профессионализм. Руководители вместе с педагогами определяют единые педагогические задачи, принципы и подходы для того, чтобы воспитать обучающегося востребованным и успешным. А потому, нам необходимо усилить работу по повышению профессионального мастерства классных руководителей.

Для укрепления управленческого кадрового потенциала мы начинаем реализацию цикла практико-ориентированных семинаров для вновь назначаемых руководителей и представителей кадрового резерва отрасли на базах учреждений-лидеров. Ещё одной из задач, считаю изменение подходов к организации и проведению конкурсных мероприятий муниципальной системы образования.

Уважаемые коллеги!

Департаментом образования проводится системный анализ документооборота отрасли. С целью обобщения данных, сокращения части бумажного документооборота в 2017 году разработан раздел на внутреннем портале мэрии города Новосибирска. Система сбора и обработки данных, автоматического формирования документов и отчетов является уникальной.

В текущем году работа по наполнению портала продолжится.

Хочу выразить благодарность нашим коллегам департамента связи и информатизации мэрии города Новосибирска за оказанное содействие по созданию данного электронного ресурса.

Убежден, что муниципальная система образования должна становиться более открытой и понятной для горожан. С этой целью созданы официальные страницы департамента образования в социальных сетях.

Это интересный и эффективный канал коммуникации — предоставляются ответы на вопросы граждан, ведется разъяснительная работа по волнующим темам для жителей нашего города.

Ведение страниц в соцсетях является для нас не имиджевой, а сущностной функцией ведомства, которая позволит облегчить взаимодействие департамента и общества, обеспечить оперативное реагирование на различные ситуации.

Уважаемые коллеги!

Качество образования неразрывно связано с понятием «эффективность», которое определяется как соотношение результативности к затратам. С 2014 года Новосибирск в мониторинге систем общего образования по оценке министерства образования Новосибирской области занимает стабильное положение в рейтинге с высоким уровнем сводного индекса социально-экономической эффективности.

Однако, уважаемые коллеги, говоря о достижениях и успехах ушедшего года, нам нельзя останавливаться на достигнутом.

Уже сегодня ведётся работа по созданию муниципальной системы оценки качества образования. Цель, создания которой, не выстраивание рейтинга успешности учреждений, а системный анализ и поиск точек роста для каждой организации.

Уважаемые коллеги!

Образовательное пространство города, основанное на взаимодействии всех заинтересованных сторон, направлено на поддержку и выстраивание успешного будущего каждого ребенка, а, значит, города, региона, страны.

В решении вопросов воспитания и образования подрастающего поколения нет равнодушных людей. Очень важно, что с департаментом образования совместно работают администрации районов и округа города, надзорные и правоохранительные органы, Совет ветеранов, учреждения культуры, спорта, молодёжной политики, здравоохранения, социальной защиты, предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В стране стартовало «Десятилетие детства». Вряд ли можно найти лучшее подтверждение того, что семья, дети, их защита и поддержка — это действительно наши фундаментальные ценности, во многом определяющие политику Российского государства. От того, как мы воспитаем молодежь, зависит, сможет ли Россия в будущем быть современной, перспективной, развивающейся.

Десятилетие детства — значимый этап, залог того, что работа, проводимая в последние годы, получит логическое продолжение.

Уважаемые коллеги!

Основные задачи на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов были озвучены в ходе доклада и представлены на слайде.

Мы надеемся, что Ваше заинтересованное участие позволит успешно решить задачи предстоящего периода. Необходимо организовать всю нашу работу для достижения важнейшей цели отрасли и города в целом — обеспечения высокого уровня образования и воспитания современного ребёнка.

Уважаемые коллеги, разрешите ещё раз поблагодарить всех вас, за совместную работу и пожелать вам крепкого здоровья и успехов в сложном и ответственном деле обучения и воспитания молодого поколения новосибирцев.