ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.10.16 по 08.10.16 г.

12 октября 2016
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 332 обращения, из них по товарам - 226, по услугам – 106. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 28, в т.ч.: холодильники – 3, стиральные машины – 2; радиоэлектронная аппаратура – 13, в т.ч. телевизоры – 10; компьютерная техника – 23; мебель – 17; телефонные аппараты –45; одежда – 23; обувь – 26; продукты – 0; автомобили – 4; и другие – 47. По услугам: жилищно-коммунальные – 16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество оказания услуг управляющей компанией, ненадлежащее качество замены кровли); ремонт бытовой техники – 11 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 0 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки); связь – 4 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за неоказанные услуги); медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 3 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 25 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 4 (предоставление недостоверной информации об услуге, ненадлежащее качество услуги моментальных платежей, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 1 (ненадлежащее качество услуги); услуги химчистки – 4 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские – 6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 17 (ненадлежащее качество услуг перевозки груза, ненадлежащее качество изготовления очков, образовательных услуг по обучению вождению автомобилем, ветеринарных услуг и др.). Пример обращения граждан. Потребитель в магазине приобрел входную металлическую дверь по образцу, заключив с продавцом договор поставки и установки двери. Оплата за дверь, а также за ее установку была произведена потребителем полностью. В установленный договором срок дверь была доставлена, при этом представитель организации, который привез дверь не смог потребителю ответить на вопрос когда будет произведена установка двери. На обращение потребителя установить дверь продавец не отреагировал. Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела был проведен анализ договора и установлено, что срок установки двери в договоре указан не был. Потребитель получил правовую консультацию, и ему была оказана помощь в составлении претензии. В соответствии с п. 2 ст. 314 Гражданского Кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. Согласно п. 25 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07. 1997 № 918 если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен вы-полнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. После получения претензии, в установленный потребителем 7-дневный срок дверь была установлена.