ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 26.09.2016 по 30.09.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам — 262, по услугам — 105.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 2
радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 32
мебель — 32
телефонные аппараты — 48
одежда — 13
обувь — 13
продукты — 3
автомобили — 5
и другие — 70
По услугам:
жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 10 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь — 3 (недостоверная информация об услуге);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели — 5 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 22 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей — 7 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые — 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 0;
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 0;
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 5 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей — 5 (услуги ненадлежащего качества);
прочие — 31 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; отказ потребителя в одностороннем порядке от приобретенного билета на спектакаль; ненадлежащего качества услуга по установке памятника; ненадлежащего качество работ по строительству дома и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель через интернет-магазин приобрел БАДы, стоимостью 7 000 рублей. В момент заключения договора купли-продажи потребителю сообщили о свойствах приобретаемого товара, однако информацию о составе приобретаемых БАДов ему не довели, сославшись на то, что состав указан на аннотации к БАДам. После получения товара потребитель изучил аннотацию, а также проконсультировался с врачом, который сообщил, что приобретенный товар потребителю противопоказан, поскольку в нем содержаться противопоказанные ему компоненты. Потребитель обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства уплаченные за него. В удовлетворении заявленных требований потребителю было отказано, свой отказ продавец мотивировал тем, что данная группа товаров надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.
Потребитель не согласился с доводами продавца и обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель повторно выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул стоимость товара.