ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.09.2016 по 30.09.2016 г.

6 октября 2016

                                                                                 ИНФОРМАЦИЯ

                                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                по вопросам защиты прав потребителей

                                                                           с 26.09.2016 по 30.09.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам — 262, по услугам — 105.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 32

мебель — 32

телефонные аппараты — 48

одежда — 13

обувь — 13

продукты — 3

автомобили — 5

и другие — 70

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 10 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 3 (недостоверная информация об услуге);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 5 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 22 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 7 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 5 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 5 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 31 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; отказ потребителя в одностороннем порядке от приобретенного билета на спектакаль; ненадлежащего качества услуга по установке памятника; ненадлежащего качество работ по строительству дома и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель через интернет-магазин приобрел БАДы, стоимостью 7 000 рублей. В момент заключения договора купли-продажи потребителю сообщили о свойствах приобретаемого товара, однако информацию о составе приобретаемых БАДов ему не довели, сославшись на то, что состав указан на аннотации к БАДам. После получения товара потребитель изучил аннотацию, а также проконсультировался с врачом, который сообщил, что приобретенный товар потребителю противопоказан, поскольку в нем содержаться противопоказанные ему компоненты. Потребитель обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства уплаченные за него. В удовлетворении заявленных требований потребителю было отказано, свой отказ продавец мотивировал тем, что данная группа товаров надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.

Потребитель не согласился с доводами продавца и обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель повторно выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул стоимость товара.