Около 8,8 миллиона рублей вернули горожанам за некачественные услуги и товары

15 апреля 2021

За три месяца 2021 года специалисты по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 5 156 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 8 795 842 рубля.

В структуре департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска работает отдел по защите прав потребителей, в администрациях районов города есть специалисты по защите прав потребителей. К специалистам устно или письменно может обратиться любой гражданин, консультации и работа по обращениям проводятся бесплатно.

Всего за три месяца 2021 года в отдел мэрии и к соответствующим специалистам районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 5 156 горожан. Из общего количества обращений 540 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов.

В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 1 092 договора, в результате рассмотрения которых составлялись претензии и исковые заявления (198 заявлений в суд). В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено чуть более 6,5 млн рублей, по решению суда — более 2,2 млн рублей.

Из общего количества поступивших обращений граждан 89,5 % получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, изготовление мебели, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

Необходимо отметить, что 66,1 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные обращения поступили в связи с приобретением работ и услуг — 33,9 %.

За три месяца 2021 года получено 3 410 обращений из-за ненадлежащего качества товаров, 1 746 — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений от всего количества товаров поступила в связи с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество электробытовых машин и приборов (17,9 %). На сотовые телефоны поступило 14,5 % обращений. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений.

В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 18,7 %. Количество обращений по услугам изготовления и установки окон заняло вторую позицию, доля от всех услуг составляет 8,1 %. На третьем месте — услуги ЖКХ — 6,6 %.

Работа специалистов по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска позволяет оказать реальную помощь многим жителям города, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей.