Городскими светофорами теперь управляет ЦУП

5 февраля 2009
«Решить задачу повышения безопасности дорожного движения можно только реализуя комплексный, системный подход. Сегодня в Новосибирске создаются все необходимые для этого условия: реконструируются магистрали, строятся транспортные развязки и новые дороги, внедряются инновационные технологии управления дорожным движением. Сейчас наша задача — ускорить темпы развития улично-дорожной сети, обеспечить пешеходам и автомобилистам безопасное, комфортное движение по городским магистралям», — подчеркнул мэр Владимир Городецкий в ходе выездного совещания в СМЭУ ГУВД НСО. Решение проблемы безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья горожан является приоритетной задачей отраслевого департамента мэрии и структурных подразделений ГИБДД. В целях снижения основных показателей аварийности и увеличения пропускной способности магистралей в 2007 году разработана и принята городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске на 2008-2010 годы». Ее мероприятия — этапы реализации долгосрочной стратегии по модернизации улично-дорожной сети. Основное направление программы — внедрение эффективных инновационных технологий организации и управления дорожным движением. Так, в 2008 году в городе началось внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). «Новосибирск вошел в тройку городов-лидеров по установке таких наукоемких систем», — отметил мэр. В 2008 году специалисты реконструировали и подключили к АСУДД 95 светофорных объектов на главных магистралях города: Красном проспекте, ул. Жуковского, ул. Станционной, ул. Б. Хмельницкого, ул. Дуси Ковальчук, ул. Большевистской, ул. Гоголя, ул. Фрунзе и др. Здесь регулирование времени горения сигналов теперь производится дистанционно с центрального управляющего пункта (ЦУП), созданного на базе СМЭУ ГИБДД. Ранее, для изменения режимов зеленого и красного сигналов бригаде необходимо было вручную на каждом светофоре перепрограммировать систему. В ЦУПе не только принимаются все команды по координированию работы светофоров, но и производится видеонаблюдение за состоянием транспортных потоков на сложных перекрестках города. Благодаря этому, в случае возникновения заторных или аварийных ситуаций оператор может оперативно принять меры по перераспределению транспортных потоков. В текущем году работа по развитию АСУДД продолжится. К новой системе планируется подключить еще 70 светофорных объектов (перекрестков) левобережья по улицам Станиславского, Титова, Немировича-Данченко и др. На 2010 год эти работы запланированы на 40 перекрестках. Всего АСУДД будет охвачено 250 из 280 городских перекрестков. Кроме того, для внедрения гибкой координации работы светофорных объектов («зеленой волны») специалисты продолжат монтаж указателей рекомендуемой скорости, детекторов транспорта и системы видеонаблюдения. Реализация программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» предусматривает также ряд мероприятий по плановой замене дорожных знаков, устройству островков безопасности, строительству пешеходных ограждений и искусственных дорожных неровностей, новых светофорных объектов, установке табло обратного отсчета времени горения зеленого и красного сигналов светофора и звуковых сигнализаторов для незрячих и слабовидящих пешеходов и др. В 2008 году специалисты провели работу по установке новых и замене пришедших в негодность дорожных знаков на городских магистралях. Всего в городе появилось 4,5 тыс. новых дорожных знаков, что почти в 4 раза больше соответствующего показателя 2007 года и в 10 раз выше уровня 2004 года. Часть из них изготовлена с применением пленки алмазного типа, отличающейся повышенным коэффициентом световозвращения. В прошлом году специалисты впервые приступили к нанесению дорожной разметки по новой технологии использования двухкомпонентного холодного пластика. Новинка была применена для обозначения пешеходных переходов на наиболее оживленных улицах, а также в зафиксированных очагах аварийности. Чередование красных и белых полос, а также применение в составе пластика световозвращающих стеклошариков обеспечили максимальное привлечение внимания участников дорожного движения, а также хорошую видимость разметки в непогоду и темное время суток. Как показала практика, износоустойчивость такой разметки в 3 раз больше, чем у аналогов. Специальная разметка, обозначающая остановки общественного транспорта, была выполнена по магистралям: Красному пр., пр. Дзержинского, пр. Димитрова, Вокзальной магистрали, Октябрьской магистрали, ул. Нарымской, ул. Жуковского, ул. Станиславского. Ещё одно новшество: на пяти городских улицах (ул. Аэропорт, ул. Советская, ул. Д. Ковальчук, ул. Станиславского, Октябрьская магистраль) специальными дорожными знаками и разметкой были обозначены полосы движения, предназначенные только для следования общественного пассажирского транспорта. Как рассказал начальник отдела организации дорожного движения ГУБО Александр Лаврентьев, введение отдельных полос для обеспечения приоритета движения автобусов и троллейбусов будет продолжено и в 2009 году. В целях снижения аварийности в зафиксированных местах концентрации ДТП в 2008 году установлено более тысячи погонных метров пешеходного ограждения, а также построено 17 островков безопасности по улицам Гоголя, Челюскинцев, Титова, Ватутина, Немировича—Данченко, Станционной. Кроме того, для обеспечения безопасного перехода пешеходами проезжей части на магистральных улицах города за последние три года введено в эксплуатацию 13 пешеходных переходов. Это позволило демонтировать часть светофорных объектов и увеличить пропускную способность городских магистралей. Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии отметили, что выполнение мероприятий программы «Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске» позволяет сохранить устойчивую тенденцию снижения основных показателей аварийности на новосибирских дорогах.
Файл-123