Презентация четвертого моста через Обь

30 октября 2014
Специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект» представили сегодня на заседании архитектурно-градостроительного Совета проект четвертого моста через Обь.<br />
Строительство мостового перехода в створе Ипподромской магистрали предусмотрено Генеральным планом Новосибирска.<br />
Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,1 км, при этом длина самого моста через Обь – 1,6 км. Кроме того, в проект входит путепровод на пересечении с железной дорогой, а также система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу таким образом будут увязаны Каменская магистраль, Красный проспект, ул. Большевистская, ул. Фабричная с выходом на мост. На левом берегу предложено транспортное пересечение в разных уровнях ул. Станционной, проезда Энергетиков, ул. Планировочной, ул. Ватутина, ул. Станиславского и ул. Широкой. Обе развязки относятся к первому классу и предполагают непрерывное движение транспорта без светофоров.<br />
Что касается конструкции самого моста, главный архитектор проекта Андрей Горюнов предложил два варианта: с ферменными и балочными пролетными строениями. Самый длинный пролет – 234 м – с вантовым пилоном. Пилон может быть монолитным железобетонным или металлическим решетчатой конструкции.<br />
Кроме того, т.к. планируется возводить мост на условиях государственно-частного партнерства, предусматривается по нему платный проезд. На левом берегу проектировщики предложили разместить кассовый центр, где можно будет произвести плату за проезд по объекту.<br />
По мнению, заместителя генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексея Суровцева, проектируемая магистраль с мостовым переходом через Обь станет не только кратчайшей связью центра города с его южной и юго-западной частью, но также обеспечит  прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал», М52 «Чуйский тракт» и М53.<br />
Большинство замечаний участников заседания относились к проектируемым развязкам (организация схемы движения, отсутствие пешеходных связей) как на правом берегу, так и в левобережье.<br />
По итогам совещания было принято решение: принять представленный сегодня проект четвертого моста через Обь за основу, проектировщикам доработать его с учетом прозвучавших замечаний и предложений и вновь представить архитектурно-градостроительному Совету.