Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа информирует

21 июля 2021

В каких случаях и как вернуть продукты питания ненадлежащего качества продавцу

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

В случае приобретения продуктов надлежащего качества их обмен или возврат законодательно не предусмотрен. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товары или вернуть деньги. Помните, что это — личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать Вам в приеме качественных продуктов обратно.

Как поступить, если купленные продукты оказался испорченными или просроченными?

Если купленные продукты некачественные, их вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам: с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу. Для этого продавцу нужно предъявить одно из следующих требований:

— обменять продукты на аналогичные, но качественные

— вернуть деньги, уплаченные за продукты

— уменьшение покупной цены, то есть получить часть уплаченных средств обратно и оставить продукты у себя.

Требования оформляются письменно в виде претензии:

— до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности;

— после окончания срока использования товара в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств, продавец вправе отказать Вам в обмене или возврате продовольственного товара.

Вскрытая упаковка — не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно.