Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.04. по 26.04.19 г.

30 апреля 2019

Потребитель приобрел электрочайник, у которого в течение гарантийного срока проявился недостаток. При проверке качества продавцом было установлено, что в товаре имеется скрытый производственный брак, который проявился в процессе эксплуатации. Товар был принят продавцом от потребителя для проведения гарантийного ремонта. Одновременно потребитель обратился с заявлением о предоставлении ему на период ремонта другого электрочайника для пользования.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию..

Согласно п. 2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» (далее — Перечень).

Согласно п. 4 Перечня, к товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара относятся электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

Таким образом, отказ продавца предоставить аналогичный товар на период ремонта чайника был обоснованными.