Работу общественного транспорта в морозы удалось стабилизировать

18 декабря 2012

В условиях аномально низких температур в Новосибирске транспортные предприятия, обеспечивающие перевозку пассажиров, работают в чрезвычайном режиме. Благодаря этому, удалось стабилизировать выход подвижного состава.

Исполняющий обязанности начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников рассказал, что несмотря на сложности, возникшие в работе пассажирского транспорта в морозы, которые держатся в Новосибирске с 12 декабря, выпуск подвижного состава обеспечивается в пределах, близких к плановым. Так, на линии работают 92 % троллейбусов, 88 % трамваев и 74 % автобусов. В дальнейшем эти показатели планируется увеличивать.

С 12 декабря транспортные предприятия работают в усиленном режиме, чтобы обеспечить перевозку пассажиров. Установлено дополнительное оборудование для обогрева боксов, в которых находится транспорт, назначены ответственные дежурные из числа руководителей, которые обеспечивают принятие более оперативных мер по ремонту и выпуску подвижного состава.

«Сход транспорта происходит, в основном, из-за замерзания пневмосистемы, отказа сцепления, сбоев в механизме открывания дверей. В этом случае подвижной состав отправляется в парк, и после отогревания вновь выходит на линию, — рассказал Игорь Синельников. — Кроме того, проблемы вызывает некачественное дизельное топливо, которое поступает в Новосибирск. Оно рассчитано на работу при температуре —30 градусов и выше, а при понижении температуры начинает кристаллизоваться и забивать систему фильтрации. Сейчас перевозчики пытаются найти техническое решение этой проблемы».

Анализ количества рейсов, совершенных за морозную неделю, в сравнении с аналогичным периодом в ноябре показал, что выполняется 68 % автобусных, 88 % троллейбусных и 82 % трамвайных рейсов. В случае сбоев диспетчеры МКУ «Центр управления горавтоэлектротранспортом» стараются выровнять расписание. На остановках дежурят ревизоры, которые контролируют работу водителей автобусов. Грубые нарушения могут повлечь расторжение договоров с перевозчиками.

Узнать точное местонахождение транспорта и ожидаемое время его прибытия на остановку можно на сайте www.maps.nskgortrans.ru. Предложения и жалобы на работу общественного транспорта можно оставить в диспетчерской МКУ «ЦУГАЭТ» по телефону 347-00-47.