Разработана стратегия развития общественного транспорта города

15 июля 2004

По заданию мэра Владимира Городецкого департаменты мэрии приступили к разработке перспективных целевых программ развития отраслей городского хозяйства. Сегодня специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса определяли стратегию развития городского пассажирского транспорта.

Управление пассажирских перевозок предлагает сохранить в нашем городе маршрутную сеть, сложившуюся в последние годы, и пропорции пассажирских перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом. Приоритет будет отдан развитию электротранспорта — наиболее вместимого и экологически чистого вида городского пассажирского транспорта. В некоторых районах планируется продлевать линии троллейбусного сообщения. Программа учитывает корректировку маршрутной сети города по итогам обследования, которое провели специалисты Московского института транспорта весной этого года.

Одно из направлений проекта целевой программы — повсеместное внедрение автоматизированной системы управления пассажирским транспортом. Сегодня АСУ охвачено около 400 единиц подвижного состава. Реализация этой подпрограммы позволит убрать диспетчерские пункты на маршрутах и автоматически контролировать график движения транспорта.

Несомненно, одной из важных подпрограмм является обновление подвижного состава муниципального парка через лизинговые схемы. В целевую программу включена также замена автобусов «ПАЗ» малой вместимости на большие городские автобусы.

Одним из перспективных направлений, способствующих развитию транспорта, станет капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Впервые в этом году специалисты планируют применить современную технологию капитального ремонта трамвая. Продолжится реализация совместного с департаментом промышленности проекта по производству сибирского троллейбуса.

Немаловажным для улучшения обслуживания пассажиров будет реализация подпрограммы комплексного обустройства конечных остановок общественного транспорта. Специалисты предлагают в местах перспективной застройки городской территорий зарезервировать участки под размещение конечных остановок с устройством площадок отстоя, пунктов питания, мусоросборников.

Реализация целевой программы рассчитана на четыре года. За это время городская власть должна не только сохранить муниципальный транспорт, но и повысить его рентабельность, обновить подвижной состав и сделать его конкурентоспособным. В августе целевая программа по развитию транспорта должна быть представлена мэру Владимиру Городецкому.