Метро строится

12 мая 2004

Сегодня на строящейся станции «Березовая роща» прошла сбойка перегонного тоннеля. Для метростроителей это знаменательное событие: закончена проходка левого тоннеля от станции метро «Маршала Покрышкина» до «Березовой рощи». С этим торжественным днем метростроителей приехал поздравить мэр Владимир Городецкий.

Знаменательно, что 25 лет назад в этот день была забита первая свая новосибирской подземки. Сегодня метростроители отмечают двойной праздник. Как отметил мэр, за этим стоит огромный труд многих людей. Руководителей города и области, сумевших четверть века назад доказать необходимость строительства метро в нашем городе. Метростроителей, выстоявших в трудные годы скудного финансирования. Всех новосибирцев, работавших на станциях и готовящих их к пуску.

Проходка тоннеля завершена в рекордно короткие сроки. Всего за 70 дней пройден путь длиною в 430 метров. Такую скорость не смогли достичь ни в одном городе России, где сегодня при строительстве метро используется высокотехнологичный проходческий щит «LOVAT» канадского производства. Он специально приобретен генподрядчиком ОАО «Бамтоннельстрой» для проходки метротоннелей в Новосибирске. Только высокий уровень организации хода работ и профессионализм сибирских метростроителей позволили в сжатые сроки провести сборку и отладку сложного механизма, приспособить его к нашим непростым грунтам. Уже через полтора месяца щиту предстоит проходка правого тоннеля протяженностью 564 метра.

Поздравляя метростроителей, Владимир Городецкий подчеркнул, что теперь появилась полная уверенность: строительство метро в нашем городе будет продолжаться. И в декабре этого года город получит новую станцию «Березовая роща». Городская власть со своей стороны будет поддерживать метростроителей и добиваться финансовой поддержки со стороны федерального центра.

В поддержке нуждаются не только новые объекты метро, но и станции метрополитена, эксплуатирующиеся уже около 20 лет. Сегодня мэр побывал на двух станциях метро — «Красный проспект» и «Площадь Ленина», где вместе с руководителями метрополитена оценил состояние сводов и перекрытий переходов, выходов из метро. За многолетнюю эксплуатацию метрополитена возникло более сорока мест, где нарушена гидроизоляция, и влага проникает внутрь станций. Чтобы провести ремонтные работы, необходимы значительные средства. По подсчетам специалистов, только на станцию «Красный проспект» требуется около 3,5 млн. рублей. Таких средств в городском бюджете на этот год не предусмотрено.

Собственных средств метрополитену едва хватает на оплату расходов за потребленную электроэнергию и выплату заработной платы. Кроме того, большая часть средств идет на мероприятия по увеличению безопасности пассажиров новосибирской подземки: на ремонт эскалаторов, на замену электрооборудования, на установку системы видеонаблюдения. Сейчас в метрополитене проходит модернизация системы управления. Уже переоборудован пункт поездного диспетчера. Здесь внедрена современная компьютерная программа, разработанная собственными специалистами. Отсюда можно не только наблюдать за графиком движения поездов, но и связываться с каждой станцией, с каждым поездом. Необходимо также менять оборудование в диспетчерских энергетики и электромеханики.

Обсудив итоги поездки, мэр поручил руководству метрополитена провести инвентаризацию помещений станций, оценить объем затрат и составить график ремонта станций. И уже на следующий год в бюджете можно будет предусмотреть целевые средства на реконструкцию станций метро.