День работника торговли: развитие отрасли в Новосибирске

23 июля 2013

Новосибирск занимает одну из лидирующих позиций в России по показателю обеспеченности населения площадями торговых объектов — 1722 кв.м. на 1 тысячу жителей при нормативе, установленном для Новосибирска, — 665 кв. метров. Новосибирская торговая отрасль сегодня представлена более чем 7,5 тыс. предприятиями. В сфере торговли занято около 90 тыс. человек.

Эти и другие итоги развития отрасли в нашем городе подвели специалисты управления потребительского рынка мэрии Новосибирска накануне профессионального праздника — Дня работника торговли. В этом году Указом Президента РФ от 7 мая 2013 г. восстановлена историческая справедливость, и праздник отмечается в четвертую субботу июля (как и было с 1966 по 1988 гг.). На этой неделе специалисты управления потребительского рынка мэрии Новосибирска организуют праздничные мероприятия, чествуют, награждают ветеранов и лучших представителей отрасли.

Как сообщил на торжественном мероприятии для работников торговли начальник управления потребительского рынка мэрии Евгений Ваулин: «В 1893 году в будущем Новосибирске торговля начиналась с первой базарной площади, на которой только по субботам и воскресеньям торговали купцы и крестьяне. Еще через год, 20 марта 1894 года был открыт магазин „универсальной торговли“ купца Евграфа Жернакова. Торговый оборот быстро рос, и уже летом 1897 года в Новониколаевске насчитывалось 17 магазинов и 80 лавок, 1 трактир и 3 харчевни».

Евгений Ваулин также отметил, что современный потребительский рынок каждый год стабильно прирастает новыми торговыми предприятиями. Количество стационарных торговых предприятий только за 5 последних лет увеличилось на четверть и сегодня составляет более 4000.

Торговые коммерческие организации активно включаются в социальные проекты, реализуемые мэрией города Новосибирска в сфере потребительского рынка. На сегодняшний день совместно реализуются 3 социальных проекта, направленных в первую очередь на поддержку социально незащищенных групп населения.

Первый социальный проект — «Муниципальная дисконтная карта», которому в 2013 году исполнилось 10 лет. В нем задействованы более 170 предприятий торговли и аптечной сети. В результате реализации данного проекта сумма социальной поддержки за 10 лет составила около 123 млн рублей.

С 2010 года реализуется социальный проект «Муниципальная дисконтная карта первоклассника», предоставляющий возможность экипировать будущего первоклассника к школе. Он позволяет родителям значительно сэкономить средства семейного бюджета, приобретая все самое необходимое для обучения в школе. В настоящее время прорабатывается вопрос о расширении сферы действия проекта на учащихся всех классов.

С 2011 года реализуется еще один социальный проект «Городская социальная продовольственная ярмарка». Он стал востребован среди горожан, о чем свидетельствуют стабильно растущий товарооборот — до 1 млн рублей в день и количество покупок — от 5 тыс. в день. Две ярмарки, расположенные по обе стороны реки, позволяют обеспечить жителей право- и левобережья свежими и качественными продуктами непосредственно от товаропроизводителей по ценам на 20 % ниже средних цен, сложившихся по городу.

Новосибирский потребительский рынок вызывает интерес у зарубежных, федеральных и региональных сетевых компаний. Успешно на территории Кировского района работает гипермаркет шведской компании «ИКЕЯ», представлена двумя гипермаркетами METRO Cash & Carry торговое подразделение METRO GROUP, одна из крупнейших интернациональных торговых компаний мира. Продолжают вхождение на потребительский рынок Новосибирска гипермаркеты французской сети «АШАН» и «Леруа Мерлен», Питерские сети «ОКей» и «Лента», Алтайская сеть супермаркетов формата «У дома» «Мария РА»).

Кроме того, активно развиваются Новосибирские сетевые предприятия торговли: «Холидей», «Сибвез», предприятия торгового холдинга «Сибирский Гигант» (Мегас, Гигант, Горожанка), торговые сети ООО «Капитал» («Универсам удачных покупок», «Столичный») и т.д. Начиная с 2012 года рынок Новосибирска осваивает новая сеть супермаркетов «Ярче» Томского холдинга «КДВ Групп», запущен первый в Новосибирске из сети супермаркетов Кемеровской сети «Континент вкуса», сеть обувных магазинов «Юничел» и др. Активно за развитие собственного розничного направления взялись местные товаропроизводители: продолжила развитие сеть фирменных магазинов «Торговая площадь», открываются фирменные магазины и отделы Кудряшовского и Криводановского мясокомбинатов, нового производителя рыбной продукции компании «Норд Фиш» и др.