Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.06.2020 по 11.06.2020

17 июня 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 270 обращений, из них по товарам — 178, по услугам — 92.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 28, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 23, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 11

мебель — 10

телефонные аппараты — 30

одежда — 7

обувь — 10

продукты — 4

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие — 50

По услугам:

жилищно-коммунальные — 2 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющей компанией договора по содержанию жилья);

ремонт бытовой техники — 14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 5 (невыдача посылки на почте, нарушение срока доставки корреспонденции);

связь — 3 (необоснованная смена тарифного плана. повышение цены тарифа, расторжение договора оказания услуг в одностороннем порядке);

медицинские — 3 (несвоевременное выявление болезни, отказ в госпитализации пациента);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 10 (навязывание дополнительной услуги, нарушение сроков доставки, некачественное оказание услуги без заключения договора);

дверей — 7 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);

финансовые — 0

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 6 (отказ потребителя от туристической путевки из-за карантина, возврат денежных средств связи с отказом от исполнения договора);

услуги химчистки — 2 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)

СТО — 1 (замена масла в автомобиле);

риэлтерские — 4 (ненадлежащий подбор квартиры риелтором);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 7 (расторжение договора перевозки в связи с отменой авиарейса, отказ перевозчиком в возврате стоимости билета)

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 14 (жалобы на организации работы в парикмахерской, введение масочного режима в НСО, отказ в возврате личных вещей водителем такси).

Пример обращения граждан:

Потребитель оформил на интернет-сайте покупку бывшей в употреблении автоматической коробки передач для автомобиля стоимостью 30 000 рублей. Гарантийный срок на товар установлен не был. После установки запасных частей на автомобиль в ходе эксплуатации, коробка передач работала неровно, дергалась, не работала задняя скорость автомобиля. Потребитель обратился к продавцу с письменной претензией, в которой требовал расторжения договора купли-продажи товара и возврате денежных средств, однако получил отказ.

В этой связи потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию, а также рекомендовал провести независимую экспертизу и установить причину возникновения недостатков товара.

Потребитель самостоятельно провел экспертизу автоматической коробки передач за свой счет. Результаты экспертизы показали, что недоставки товара носят производственный характер.

Потребитель повторно обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением помощи в составлении дополнения к претензии, в которой потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за некачественный товар, а также возмещения убытков на проведение экспертизы товара и проведение ремонта.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

После получения дополнения к претензии продавец удовлетворил требования потребителя в полном объеме, расторгнув договор купли продажи товара и вернул стоимость товара в размере 30 000 рублей, возместил стоимость экспертизы в размере 6 000 рублей, а также стоимость произведенного ремонта в размере 9 300 рублей.