Как восстановить документы

6 августа 2019

Управление Росреестра по Новосибирской области разъясняет, как восстановить утерянные правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.

Правоустанавливающий документ — это документ, на основании которого возникло право собственности. Это может быть: договор купли-продажи, договор дарения, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство и другие.

Если документы утеряны, собственник вправе обратиться с заявлением о восстановлении правоустанавливающих документов в любой центр или офис МФЦ с приложением документа, удостоверяющего личность, и квитанции, подтверждающей оплату услуги по восстановлению документов. Телефон единой справочной службы МФЦ: 052 | 8 (383) 217-70-52.

Копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только правообладателям или их законным представителям, а также лицам, действующим от их имени на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Если Ваше право собственности возникло до 31 января 1998 года, а сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, то для восстановления правоустанавливающих документов необходимо обратиться:

— в случае если сделка была нотариальная, то к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство для получения дубликата документа;

— в случае если документ был выдан органом государственной власти или органом местного самоуправления (это может быть распоряжение, постановление и т.п.) — в соответствующий орган;

— в случае если право признано судом, то в суд, где было вынесено это решение, для получения его копии.

Главное, при утрате документов на недвижимое имущество не проявлять излишнего волнения, а здраво оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно обратившись в орган, выдавший их.

С перечнем необходимых документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, получения других услуг Росреестра, а также с информацией о сроках предоставления услуг и размерах государственной пошлины, можно ознакомиться на сайте https://регистрацияпросто.рф. или по единому справочному телефону 8 (800) 100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный).

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области


Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

Наталья Александровна Самочернова

Начальник отдела организации и контроля

8(383)227-10-79

oko@54upr.rosreestr.ru

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте, Instagram