Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019 г.

31 июля 2019
Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019 В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 378 обращений, из них по товарам - 279, по услугам –99. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники - 10, стиральные машины - 6 радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 7 компьютерная техника –21 мебель –34 телефонные аппараты – 49 одежда –7 обувь – 15 продукты –11 автомобили – 5 объекты недвижимости - 1 и другие –76 По услугам: жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды); ремонт бытовой техники –22 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та); почта – 1 (некачественно оказанные услуги); связь –0 медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 0 туристские – 0 услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); СТО – 3 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0 культурно-развлекательные – 0 транспортные – 0 общественное питание – 1 (некачественно оказанные услуги); образовательные услуги – 0 прочие – 19 (ненадлежащее качество, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.). Пример обращения граждан. Потребитель заключил договор со станцией технического обслуживания (далее – СТО) на производство ремонтных работ автомобиля по причине поломки стартера, стоимостью 10240 рублей. Срок выполнения работ по договору составил 5 календарных дней. После выполнения работ в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиль перестал заводиться. Потребитель обратился в СТО, потребовав вернуть денежную сумму, уплаченную за выполнение ремонтных работ. СТО отказалась выполнить требование потребителя, диагностику автомобиля не произвела. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департа-мента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора, возврата денежных средств в полном объеме, а также выплатить неустойку за просрочку удовлетворения требования о расторжении договора на оказание услуг в сумме 9523 рубля 00 копеек. Общая сумма денежных средств по претензии составила 19763 рубля 00 копеек. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потреби-тель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнен-ной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недо-статков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Получив претензию, исполнитель вернул денежные средства в полном объеме.