ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.02.17г. по 03.03.17 г.

9 марта 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 344 обращения, из них по товарам - 232, по услугам –112. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 34, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 2 радиоэлектронная аппаратура - 15 в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –21 мебель – 14 телефонные аппараты – 55 одежда –18 обувь – 22 продукты –4 автомобили – 1 и другие –48 По услугам: жилищно-коммунальные –8 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды др.) ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-3 связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи) медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг) изготовление мебели – 9 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления) изготовление и установка окон – 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) дверей – 10 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа) финансовые – 8 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –0 (ненадлежащего качества пошив одежды); установка, обслуживание домофонов- 2; туристские – 0; услуги химчистки – 1 (ненадлежащее качество услуг) риэлтерские –0 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками) прочие –30 (нарушение срока ремонта квартиры, ненадлежащее качество оказания юридических услуг, ремонта обуви, ненадлежащая информация о предоставлении фитнес услуг, и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключил с организацией договор о доставке букета цветов. В письменном договоре – заказе была установлена дата и время доставки, наименование букета, а также общая стоимость заказа 10 250 рублей. В указанное время букет доставлен не был. Потребитель потребовал возврата денежных средств, а также оплаты неустойки. Исполнитель услуг вернул денежные средства за заказ в размере 10 250 рублей, но оплатить неустойку отказал. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о выплате неустойки. В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно п. 5 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установ-ленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и уплатил неустойку в размере 307, 5 рублей.