Для Новосибирска разработают интеллектуальную транспортную модель

17 сентября 2013

Общественники и эксперты подтвердили, что принятое мэрией города Новосибирска решение ликвидировать парковочные карманы на Красном проспекте было правильным. Движение транспорта по главной магистрали города стало заметно свободнее.

«Изначально я категорично отнесся к решению мэрии о ликвидации парковочных карманов и даже говорил о том, что нужно их вернуть, — заявил заместитель председателя Общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области Вячеслав Ашурков. — Но последняя неделя показала, что решение было правильным, — общественный транспорт стал двигаться по Красному проспекту значительно быстрее. Нужно только строже контролировать нарушителей правил дорожного движения, которые ставят свои автомобили под запрещающими знаками и мешают проезду общественного транспорта».

Эксперты уверены, что отсутствие парковочных карманов не повредит и владельцам магазинов, расположенных на Красном проспекте, которые выражали обеспокоенность тем, что у них снизится поток посетителей.

«Отдавая приоритет общественному транспорту, мэрия выступает в интересах большинства населения, — подчеркнул доцент НГТУ Михаил Никулин. — В Новосибирске есть инициативная группа по защите прав пешеходов, которая провела собственное исследование. Они посчитали, сколько людей заходит в магазины, расположенные на центральных улицах, сколько из них автомобилистов и сколько пешеходов. И оказалось, что пешеходы заходят в четыре раза чаще, чем те, кто приехал на автомобиле. Жители центральной части города должны иметь возможность припарковаться возле своего дома, но коммерческие организации обязаны решать этот вопрос за свой счет».

Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте — это только один из шагов комплексной программы по реорганизации дорожного движения в городе. В настоящее время департамент транспорта и благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска совместно со специалистами СГУПС и НГТУ ведет работу над созданием интеллектуальной транспортной модели Новосибирска.

«У нас есть схема улично-дорожной сети города, — сообщил заместитель мэра — начальник департамент транспорта и благоустроительного комплекса Валерий Жарков. — Но там не определено, какой ширины должна быть проезжая часть той или иной улицы, какой вид общественного транспорта должен ходить в определенные спальные районы. А вот эта гибкая модель позволит нам производить с помощью компьютера обсчет пассажиропотока, потребности в подвижном составе, поможет при перекрытии на капитальный ремонт какой-либо улицы определить, как это отразится на движении транспорта в городе. Очень важно, что созданная модель будет меняться в зависимости от развития города, изменений условий движения по улицам. Мы планируем закончить эту работу в течение двух лет».