Повышение качества и доступности услуг в регионе – приоритетная задача новосибирского Росреестра

2 октября 2019

В заседании коллегии приняли участие представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, ГАУ НСО «МФЦ», Сибирского банка Сбербанка России, крупной строительной организации Новосибирска, руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области и Управления.

В своих докладах сотрудники Управления рассказали об основных проектах, направленных на повышение качества и доступности предоставления услуг Росреестра на территории одного из самых крупных регионов России.

Высокую оценку получил совместный проект Управления и новосибирского отделения Сибирского банком ПАО Сбербанк России «Регистрация прав за один день». Пилотный проект был запущен в сентябре 2018 года и набирает популярность среди населения не только Новосибирской области. По словам представителей ПАО Сбербанк России в Новосибирске, за год существования проекта доля сделок, проведенных через ПАО Сбербанк в электронном виде, составила 46%. По срокам регистрации через Сбербанк — 1 день — Новосибирская область занимает первое место среди регионов Сибирского федерального округа.

«Институт оказания услуг Росреестра в электронном виде» также является важным проектом, направленном на оказание практической помощи в освоении новых технологий получения услуг быстро, качественно и без очередей.

Управление активно участвует в решении вопросов «обманутых дольщиков», этому посвящен проект «Новосибирск — территория новостроек».

В своих проектах большое внимание Управление уделяет работе с профессиональными участниками рынка недвижимости и гражданами в части качества подготовки документов для проведения учетно-регистрационных действий.

Благодаря комплексу реализованных мероприятий, значительная часть которых осуществляется во взаимодействии Управления с органами власти субъекта, органами местного самоуправления, Многофункциональным центром, кредитными организациями, застройщиками, кадастровыми инженерами, удалось добиться положительных результатов в сфере качества и доступности оказания услуг Росреестра по учету и регистрации недвижимости в Новосибирской области:

— увеличилась доля электронных услуг по регистрации прав на 4% в сравнении с 2017 годом, по единой процедуре (кадастровый учет и регистрация прав) — на 23%;

— до 26 возросло количество видов сведений, по которым Управление самостоятельно, без участия заявителей, получает из иных органов в электронном виде информацию, необходимую для проведения учетно-регистрационных действий;

— доля решений о приостановлении и отказах в проведении учетно-регистрационных действий снижается и в настоящее время составляет 3,5% и 0,9% соответственно.

Решением коллегии Управления поставлены задачи, направленные на повышение удовлетворенности заявителей, на минимизацию решений о приостановлении и отказах при оформлении недвижимости, на легализацию сведений о земельных участках в Новосибирской области в целях вовлечения объектов недвижимости в налоговый оборот.