Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа информирует

31 октября 2019

Обмен и возврат обуви и одежды надлежащего качества

Приобретая обувь или одежду, покупатель может не в полной мере оценить покупаемый им товар, который подходит именно ему. Это обусловлено различными внешними факторами (освещение в торговом зале, погодные условия, если товар приобретается в уличных латках, наличие большого количества людей и.т.п.), мешающими сделать подходящий выбор. Поэтому в соответствии со статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен и возврат такого товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.

            Обмен обуви и одежды надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

         В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

         Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

         По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).

         Если покупателем заявлено в течение 14 дней со дня приобретения обуви или одежды требование об их обмене, но продавец отказывает в обмене этого товара, не подошедшего по фасону, размеру и др., то продавцу необходимо предъявить письменную претензию с указанным требованием.