Более 21,6 млн рублей вернули горожанам за некачественные услуги и товары

12 октября 2017

За девять месяцев 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 13 512 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 21 628 862 рубля.

В структуре департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска работает отдел по защите прав потребителей. Аналогичные подразделения есть и в администрациях районов города. К специалистам устно или письменно может обратиться любой гражданин, консультации и работа по обращениям проводятся бесплатно.

Всего за отчетный период в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 13 512 горожан. Из общего количества обращений 3 465 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 3 436 договоров, в результате рассмотрения которых составлялись претензии и исковые заявления.

Специалисты отдела мэрии и районных администраций вынуждены были 262 раза прибегать к оказанию помощи потребителям в составлении исковых заявлений в суд. За девять месяцев 2017 года составлено 407 исковых заявлений в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено 18 954 072 рубля, по решению суда — 2 674 790 рублей.

Из общего количества поступивших обращений граждан 74,4 % получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, остальные 25,6 % — письменные обращения и жалобы по вопросам потребительских правоотношений.

Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в торговле, бытовом обслуживании, изготовлении и установке окон, ЖКХ, финансовых взаимоотношениях и других.

Необходимо отметить, что 69,7 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 30,3 %.

За девять месяцев 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 9 237 обращений, продовольственной группы товаров — 176 обращений, предоставленными услугами — 4 099.

На протяжении последних трёх лет стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов (2 398 обращений). На компьютерную технику пожаловались 1 097 раз. Каждое пятнадцатое обращение потребителей касается качества обуви (931 обращение), каждое семнадцатое — одежды (869 обращений) или мебели (1 198 обращений).

В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. Это — нарушения сроков доставки и монтажа, ненадлежащее качество изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенные замеры. Тем не менее, за девять месяцев 2017 года количество обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 23,9 %.

На втором месте по количеству жалоб на услуги — ремонт бытовой техники, рост обращений составил 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Специалисты полагают, что в связи со снижением покупательской способности населения, потребители реже приобретают технически сложные товары, а чаще ремонтируют, обращаясь в сервисные службы. На третьем месте по числу обращений среди услуг находятся потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. Количество обращений по этому виду услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также снизилось — на 43,8 %.

Проводимая специалистами работа по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска позволяет оказать реальную помощь многим жителям города, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Подтверждением эффективности проводимой работы является то, что 93 % обращений потребителей решены в досудебном порядке.