Об оптимизации маршрутной сети

11 августа 2005

Разгрузка Красного проспекта и ул. Большевистской — стала основной темой очередного совещания о совершенствовании маршрутной сети города.

По подсчетам специалистов департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии сейчас самой загруженной городской магистралью является ул. Большевистская. Ежедневно здесь проходит 43 маршрута, на которых работают 605 единиц подвижного состава. Из них 76 — автобусы большой вместимости, 120 — малой вместимости и 409 — «Газелей». Улица, связывающая с центром города Советский, Первомайский районы и Бердск, перегружена как общественным, личным, так и грузовым транспортом. Здесь больше всего автомобильных заторов и аварий. Один из способов разгрузки магистрали специалисты видят в замене части автобусов малой вместимости на автобусы городского типа. Так, по данным управления пассажирских перевозок, максимальная нагрузка на общественный транспорт, идущий по Большевистской, в часы пик — 5 650 пассажиров. Для того, чтобы обеспечить комфортную перевозку этого количества людей, необходимо 114 автобусов большой вместимости.

Интенсивное движение по ул. Большевистской создает проблему безопасности и для пешеходов. В соответствии с программой повышения безопасности движения, специалисты уже в этом году приступят к переоборудованию старых светофоров на новые светодиодные, а также на оборудование светофоров кнопкой вызова. Для этих целей из бюджета города выделено 5 млн рублей.

Главная магистраль города Красный проспект также нуждается в разгрузке. Сегодня по этой улице проходит много дублирующих друг друга маршрутов, на которых, как правило, работают автобусы малой вместимости и «Газели». В то же время подвижной состав новосибирского метрополитена загружен мало. Специалисты департамента, транспортной инспекции, сотрудники ГИБДД, участвующие в разработке предложений по совершенствованию маршрутной сети, пришли к мнению, что в перспективе общественный транспорт необходимо будет переводить на параллельные Красному проспекту улицы (Советская, Фабричная, Революции и др.) Как подсчитали специалисты управления пассажирских перевозок, с Красного проспекта необходимо перераспределить 180 единиц подвижного состава. Здесь, как и на ул. Большевистской, с учетом необходимого количества пассажиромест автобусы малой вместимости также планируется заменять машинами большой вместимости.

Все разработанные предложения войдут в программу по совершенствованию маршрутной сети, реализация которой будет осуществляться несколько лет. В ближайшее время специалисты управления пассажирских перевозок мэрии совместно с ГИБДД и ГУБО подготовят окончательный проект решения по Красному проспекту.

Кроме того, в администрации соответствующих районов будут направлены письма о недопустимости открытия на ул. Большевистской новых маршрутов. На этой магистрали решено также провести инвентаризацию существующих маршрутов, выявить дублирующие. К этой работе будет подключена межведомственная комиссия по выявлению нелегальных перевозчиков, а также сотрудники ГАИ Новосибирского сельского района.

До конца сентября специалисты департамента разработают график упорядочения движения транспорта по ул. Большевистской и Красному проспекту.