УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) сообщает

18 августа 2020

«Преимущества электронных трудовых книжек очевидны...»

Управляющий отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа в режиме видеосвязи провел конференцию по вопросу перехода к электронным трудовым книжкам, обратив внимание участников конференции на преимущества электронных трудовых книжек.

«Преимущества электронной трудовой книжки очевидны, — подчеркнул в ходе своего выступления управляющий отделением А.Г. Терепа, — Электронная трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета».

К преимуществам электронной трудовой книжки можно отнести:

во-первых, минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. Пенсионный фонд России уже работает с персональными данными граждан более 20 лет. При этом имеется не только опыт, но и необходимые информационные и технологические ресурсы.

Кстати, в случае выявления работником неверной или неполной информации, которую представил работодатель в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника направит в Пенсионный фонд дополнительные сведения о трудовой деятельности своего работника. Так что система электронных трудовых книжек (в отличие от бумажного варианта) мобильна и доступна для корректировки.

Во-вторых, переход к электронным трудовым книжкам (ЭТК) дает гражданам возможность удобного и быстрого доступа к информации о трудовой деятельности, а также дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. Сведения о трудовой деятельности благодаря электронной трудовой книжке будут практически всегда «под рукой». Их можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, а также бумажную «версию» через МФЦ и в клиентской службе ПФР. Те, кто уже сделал свой выбор, и работодатель уже представил на них сведения в ПФР, сделать это могут уже сегодня.

В-третьих, данные электронной трудовой книжки возможно будет использовать для получения госуслуг. В том числе речь идет о дистанционном оформлении пенсии по данным лицевого счета в системе ПФР без дополнительного документального подтверждения периодов стажа. И речь не только о пенсии, а в целом об установлении выплат, для назначения которых необходимы сведения о трудовой деятельности, об увольнении или устройстве на работу, например, для получения пособия по безработице.

Кстати, с апреля текущего года сведения об увольнении или приеме на работу работодатели должны представлять практически в режиме онлайн (на следующий день после подписания приказа), что очень помогло гражданам при получении в сложной эпидемиологической обстановке в получении пособия по безработице.

И что тоже немаловажно, ЭТК дает возможности работодателю по снижению издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

Напомним, что работодатели должны до 31 октября включительно (этот срок был продлен в связи с эпидемиологической ситуацией в стране) уведомить каждого работника в письменной форме о внесенных в Трудовой Кодекс РФ изменениях и о возможности выбора — продолжать вести трудовую книжку в бумажном виде или предоставлять сведения о трудовой деятельности в электронной форме. Сами же работающие граждане, у которых сейчас есть в наличии трудовые книжки, должны сделать свой выбор и подать работодателю не позднее 31 декабря 2020 года соответствующее заявление, в каком формате будут дальше заноситься сведения об их трудовой деятельности — «на бумаге» или в электронном виде. Если будет выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажная трудовая будет выдана на руки.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, осуществляется только в электронном виде.

Для работодателей с 1 января введена обязанность представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Всю информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работодатели должны предоставлять в пенсионные органы для хранения её в информационных ресурсах ПФР.

«На сегодняшний день, — отметил Александр Григорьевич, — количество работодателей, представивших сведения в ПФР, составляет 41 336 работодателей. Сведения представлены в отношении 760 тысяч работников предприятий и организаций. При этом 52% из них (порядка 396 тысяч) уже определились с формой ведения трудовых книжек — более 93 тысяч работников выбрали электронный вариант. Таким образом, это сделал практически каждый четвертый из тех граждан, кто уже подал заявления».

В конференции, участниками которой стали представители органов исполнительной власти районов; работодатели; представители кадровых служб; общественных, в том числе профсоюзных, организаций; представители средств массовой информации, приняло участие более 260 человек.