Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.07.2020 по 10.07.2020

15 июля 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам — 187, по услугам — 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника — 16

мебель — 5

телефонные аппараты — 24

одежда — 8

обувь — 14

продукты — 6

автомобили — 1

объекты недвижимости — 2

и другие — 41

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (отключение горячего водоснабжения, электроснабжения без предварительного уведомления, ненадлежащее оказание услуг по сбору и вывозу ТКО, ненадлежащие услуги по содержанию общего имущества и оказанию услуг ненадлежащего качества ТСЖ и др.);

ремонт бытовой техники — 26 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (несвоевременная отправка отправления);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, некачественная установка телевизионной антенны, ненадлежащее качество услуг сотовой связи и др.);

медицинские — 7 (некачественное оказание стоматологических услуг, проведение некачественного медицинского осмотра);

изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 11 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение сроков доставки и установки);

изготовление и установка дверей — 10 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков доставки);

финансовые — 1 (услуги страхования);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 6 (расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке потребителем, отказ от туров в связи с введением ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных мер, включение в договор исполнителем условий, ущемляющих права потребителя);

услуги химчистки — 1 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)

СТО — 1 (ненадлежащее качество услуг по ремонту автомобиля);

риэлтерские — 2 (некачественные услуги по поиску жилого помещения);

культурно-развлекательные — 1 (возврат денежных средств за несостоявшийся концерт);

транспортные — 16 (о возможности возврата денежных средств за отмененные авиарейсы, ненадлежащее качество услуг такси, порча багажа при междугородней автобусной перевозке и др. );

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 11 (ненадлежащее качество клининговых услуг по мытью окон, отказ в возврате денежных средств за несостоявшийся прокат платья на выпускной вечер, отказ исполнителем услуг в одностороннем порядке от договора по изготовлению забора, ненадлежащее качество изготовления ключей и др.).

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел абонемент на посещение фитнес-зала. В связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), фитнес-центр приостановил свою деятельность, и посещение зала стало невозможным. Потребитель потребовал от исполнителя услуг возврата денежных средств за не предоставленные услуги, но получил отказ.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг.

Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства за вычетом использованного времени посещения фитнес зала в размере 5 000 рублей.