25 школьников стали профессионалами в производстве игрушек

7 мая 2020

25 квалифицированных технологов получил проект «Детская фабрика игрушек» муниципального автономного учреждения «Городской центр проектного творчества». Это — школьники, прошедшие обучение на практико-ориентированном курсе «Промышленный дизайн».

Обучение для подростков организовали МАУ «Городской центр проектного творчества», ЧУДО «Школа НООГЕН» и ЦМИТ «ZOOMER» при поддержке Фонда президентских грантов (https://президентскиегранты.рф).

На протяжении месяца, совмещая школу и обучение на курсе, ребята разрабатывали игры, рисовали и вырезали на станках с ЧПУ прототипы придуманных игрушек. Школьники осваивали базовые техники и приемы работы в Corel DRAW и SketchUp, программирование лазерного станка и работу на нём. Им приходилось быстро обучаться, и тут же внедрять полученные знания в проект.

«Этот курс мы разрабатывали под задачи „Детской фабрики игрушек“, — рассказал директор ЧУДО „Школа НООГЕН“ Геннадий Асиньяров, — его замышляли как профориентационный курс, который не просто обучает промышленному дизайну школьников, но и дает необходимые навыки и знания для успешной работы в проекте. Мы готовили профессиональные кадры под задачи производства детских игрушек, и как мне кажется, это у нас получилось».

30 апреля состоялась защита пяти проектов игрушек в формате имитационной он-лайн-игры, по итогам которой экспертной комиссии — иначе «совету директоров» «Детской фабрики игрушек» — предстояло выбрать проект для инвестирования.

Надежда Андреева, руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества» и автор проекта «Детская фабрика игрушек», отметила, что работающего человека от человека, находящегося в позиции обучающегося, отличает понимание рисков и значения своей работы в общей цепочке производственного и послепроизводственного процессов. Чтобы перевести ребят из одной позиции в другую, было решено провести защиту проектов в формате инвестиционной игры: школьники описывали преимущество своих игр с разных точек зрения, доказывали экономическую целесообразность своих проектов, а эксперты в роли инвесторов выбирали наиболее привлекательный проект и оценивали его в баллах. Таким образом, защита проектов стала мероприятием не только, подытоживающим образовательный курс, но и формирующим у ребят установку на стажировку.

В составе «совета директоров» работала Татьяна Чепель, известный в Новосибирске детский психолог и идеолог инклюзивного образования. Она отметила, что курс был продуктивным и в смысле приобретения навыков, и в смысле продуктов, а самым её ярким впечатлением стали сами ребята, которые восхищают своей настойчивостью, целеустремленностью и умением работать в команде.

Подробности о проекте «Детская фабрика игрушек» вы найдете в группе вконтакте https://vk.com/dfi_nsk и инстаграмм @dfi_nsk.