Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.11.2019 по 22.11.2019 г.

28 ноября 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 369 обращений, из них по товарам — 220, по услугам — 149.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника — 12

мебель —14

телефонные аппараты — 35

одежда — 23

обувь — 16

продукты — 5

автомобили — 8

объекты недвижимости — 1

и другие — 47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 25 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 22 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 18 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 7 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 7 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 26 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор о предоставлении платной стоматологической услуги протезирования с согласованием предварительного плана лечения.

За время лечения и подготовки протезирования 2 раза менялся лечащий врач. В момент установки протеза потребитель узнал информацию о том, что изменены ранее согласованные условия установки протеза, вынужденно согласившись и доверившись компетенции врача. После проведенного протезирования, когда прошло действие наркоза, потребитель обнаружил, что жевательная функция с двух сторон утрачена. Потребитель на следующий день пришел к врачу и попросил устранить недостатки предоставленной услуги. Врач отказал в их устранении. Через несколько дней у потребителя появилась боль в области челюсти, он снова обратился к врачу и попросил снять протез. Врач пояснил потребителю, что после снятия протеза последствия будут хуже и для того, чтобы произвести снятие необходимо подписать дополнительное соглашение. Потребитель данное соглашение отказался подписать и обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района.

Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон)

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель в своей претензии потребовал назначить совместную консультацию специалистов для дальнейшего эффективного лечения, безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а в случае невозможности повторно выполнить услугу по изготовлению и установке условно-съемного протеза.

Получив претензию, исполнитель услуг полностью удовлетворил требование потребителя: назначил консультацию специалистов и по результату консультации были безвозмездно устранены недостатки услуги.