В Новосибирске обсуждают, каким быть четвертому мосту через Обь

1 ноября 2012

Мостовой переход через Обь в створе ул. Ипподромской с рабочим названием «Центральный» был представлен на заседании архитектурно-градостроительного Совета в мэрии Новосибирска.

Специалисты НПО «Мостовик», разрабатывающие в настоящее время обоснование инвестиций четвертого моста, предложили два варианта строительства этого транспортного объекта.

Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,1 км, при этом длина самого моста через Обь — 850 м. Кроме того, в проект входит путепровод (100 м) на пересечении с железной дорогой, а также система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу таким образом будут увязаны Каменская магистраль, Красный проспект, ул. Большевистская, ул. Фабричная с выходом на Центральный мост. На левом берегу предложено транспортное пересечение в разных уровнях ул. Станционной, проезда Энергетиков, ул. Планировочной, ул. Ватутина, ул. Станиславского и ул. Широкой. Обе развязки относятся к первому классу и предполагают непрерывное движение транспорта без светофоров.

Что касается конструкции самого моста, главный архитектор НПО «Мостовик» Александр Гаценко предложил два варианта: вантовый однопилонный и балочный с подпругой (на 40-50% дешевле первого).

«Сегодня говорить об экономике еще рано, — сказал мэр Владимир Городецкий. — К подробному обсуждению вариантов моста приступим после прохождения этапа обоснования инвестиций. Хочется отметить очень интересное и эффектное решение по развязке на левом берегу. У наших специалистов вызвала ряд вопросов развязка на правобережье, но это уже дело последующих обсуждений, сейчас нам необходимо зарезервировать земельные участки под все транспортные объекты четвертого мостового перехода».