Педагоги обсудили перспективы развития образования в Новосибирске

29 августа 2012

В Новосибирске продолжается модернизация муниципальной системы образования. В перспективе — строительство новых школ и увеличение числа капитально отремонтированных учреждений, а также расширение комплекса мер для привлечения молодых педагогов.

Эти и другие вопросы обсуждались на X Городской конференции работников образования, посвященной теме «Модернизация муниципальной системы образования города Новосибирска: инновации, технологии, современные практики».

По словам начальника Главного управления образования мэрии Натальи Копаевой, модернизация рассматривается не как реформа, направленная на глобальные преобразования, а как поэтапные изменения в соответствии с требованиями современности.

За 10 лет проведения августовские педконференции так или иначе всегда касались вопросов модернизации. «Четыре года назад, когда еще не было президентской инициативы „Наша новая школа“, мы уже обсуждали на конференции наши образовательные инициативы», — отметил в своем выступлении мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

В настоящее время в муниципальной системе образования вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты. С сентября на ФГОС перейдут учащиеся 2-х классов, а также пятиклассники 25 школ, в которых они отрабатывались в экспериментальном режиме. В целом, переход на новые стандарты на всех ступенях обучения должны быть завершены к 2020 году. К этому периоду в каждой школе планируется сформировать особую информационно-образовательную среду, включающую совокупность технологических средств: компьютеры, каналы связи, базы данных, программные продукты, службы технической поддержки.

Введение ФГОС в школах должно способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребенка. С сентября еще на 44 увеличится количество специализированных классов (всего их будет 92). В 5 школах откроется новое спортивное направление, в 168 образовательных учреждениях продолжат работу 1154 класса углубленной и профильной подготовки. Большую значимость приобретает работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию через историко-краеведческие проекты, военно-патриотические клубы, поисковые отряды, музейное дело.

Вопросы безопасности, сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества образования напрямую связаны с условиями организации образовательного процесса. Консолидация бюджетов всех уровней в этом году позволила направить на подготовку к новому учебному году, проведение текущего ремонта и устранение предписаний надзорных органов более 626 млн рублей. Завершен комплексный капитальный ремонт школы № 120 и Центра творчества в Заельцовском районе.

Работа по укреплению и совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений города будет продолжена. «Требует решения вопрос строительства новых общеобразовательных учреждений, в первую очередь в тех микрорайонах, которые интенсивно застраиваются, — это Горский, Родники, Плющихинский и Березовый жилмассивы, — подчеркнул мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Чтобы соответствовать темпам развития города, необходимо строить не менее 3 школ в год и капитально ремонтировать 4-5 учреждений». При этом важным направлением остается и развитие дошкольной системы образования — увеличение мест в детских садах.

Кроме того, в начале следующего года мэр планирует утвердить комплексную программу воспитания креативного подрастающего поколения в Новосибирске. Также предусматривается система мер для повышения квалификации учителей, переподготовки кадров и привлечения в отрасль молодых педагогов, включая контрактную подготовку за счет муниципалитета по дефицитным специальностям. На реализацию данных задач будет направлена и разрабатываемая сейчас ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования на 2013-2015 годы».