Управление пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Новосибирска (МРУ) информирует: услуги ПФР «под рукой». Каким способом удобнее решить свои «пенсионные» вопросы

31 мая 2019

7 апреля в России каждый год отмечается День рождения Рунета. К этой дате по традиции Отделение ПФР по Новосибирской области провело интернет - конференцию по теме предоставления госуслуг ПФР. Площадкой для проведения конференции стали страницы социальных сетей Отделения. Отвечаем на самые злободневные вопросы, поступившие в ходе конференции.

- Моей маме-пенсионерке установили инвалидность. Что нужно сделать, чтобы получать дополнительную выплату по инвалидности?

Органы ПФР устанавливают гражданам, имеющим инвалидность, помимо пенсии ежемесячную денежную выплату, размер которой зависит от группы инвалидности. Удобнее всего заявление об установлении ЕДВ подать через Личный кабинет на сайте ПФР. Дополнительно в клиентскую службу приходить не нужно – Пенсионный фонд получает сведения об установлении инвалидности через Федеральный регистр инвалидов. Вместе с ЕДВ предоставляется набор социальных услуг. Первый год – в натуральном виде. Со следующего года можно отказаться от предоставления соцпакета в натуральном виде в пользу его денежного эквивалента. Заявление в случае отказа следует подать до 1 октября. Удобнее всего также в электронном виде. В этом случае дополнительно в ПФР ничего предоставлять не нужно.

-     Здравствуйте. Нужно ли сейчас регистрировать ребенка и получать СНИЛС, если пластиковые свидетельства отменяют.

Здравствуйте! Речь идет не об отмене регистрации, а лишь о форме предоставления гражданам страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Принятые изменения сохраняют бумажный формат СНИЛСа и дополняют его новыми электронными возможностями. Регистрация, конечно же, необходима: сегодня СНИЛС является идентификатором персональных данных для граждан РФ и «ключом» к получению государственных услуг, в том числе в электронном виде. В территориальном органе ПФР Вы заполните анкету, ребенка зарегистрируют и откроют страховой номер индивидуального лицевого счета в ПФР. Его номер будет Вам представлен либо в бумажном, либо в электронном образе по Вашему выбору. Форма бумажного документа сейчас разрабатывается.

- Нужно ли менять страховое свидетельство старого образца?

Ранее полученные страховые свидетельства сохраняют свое действие, поэтому гражданам не надо обращаться в Пенсионный фонд России за обменом документов. Все граждане, у которых уже есть страховые свидетельства, могут пользоваться ими, а вот в случае утраты, или необходимости замены (например, в связи со сменой фамилии), или при первичной регистрации теперь будет выдаваться не страховое свидетельство, а документ подтверждающий регистрацию в бумажной или электронной форме по желанию гражданина.

- Решили направить средства материнского капитала на образование ребенка, но вуз находится в другом городе. Куда нужно подавать заявление?

И на портале госуслуг, и в Личном кабинете на сайте ПФР работает сервис, который позволяет подать заявление о распоряжении средствами капитала в электронном виде. Поскольку заявление подает мама, выбираете клиентскую службу в своем городе, куда «пойдет» заявление. В течение 5 дней необходимо прийти в клиентскую службу ПФР с паспортом и копией договора из образовательного учреждения, в котором учится Ваш ребенок, заверенной этим учреждением. О цели своего визита сообщите администратору и Вас примет специалист, занимающийся вопросами МСК. Средствами капитала Вы можете распорядиться полностью или частично. Остаток капитала, кстати, можно уточнить также в Личном кабинете.

- Здравствуйте. Забрали маму из деревни к себе. Как теперь решить вопрос с пенсией? Наверное нужно сообщить в Пенсионный фонд по месту жительства?

Совершенно верно. Причем для этого совершенно не обязательно приходить в Пенсионный фонд – заявление можно подать дистанционно в электронном виде. В электронном бланке заявления необходимо указать территориальный орган ПФР (того района, куда Вы перевезли маму), данные заявителя, вид получаемой пенсии, адрес прежнего места получения пенсии, а также месяц, когда в последний раз была получена пенсия по прежнему месту жительства. Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть. Через Личный кабинет можно также подать и заявление о способе доставки пенсии, которым переехавшему пенсионеру будет наиболее удобно ее получать (через почтовое отделение или кредитную организацию - банк). А при необходимости можно сменить не только способ доставки, но и доставщика в любое удобное для себя время, также подав заявление в электронном виде.

- Обязательно ли мне приходить за сертификатом на материнский капитал? Не могли бы вы прислать мне его электронный образ по электронной почте?

Решение этого вопроса зависит от того, подали ли Вы уже заявление на выдачу сертификата или нет. Дело в том, что у граждан есть возможность получить сертификат на материнский капитал в электронном виде, но это должно быть указано в заявлении на выдачу сертификата. Если Вы еще не подавали такого заявления, то все достаточно просто: для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать заявление через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, выбрав соответствующий вид документа (электронный). Далее необходимо обратиться в течение 5 дней в Пенсионный фонд, чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей. Повторно же обращаться за самим сертификатом не потребуется – электронный сертификат будет автоматически направлен в Личный кабинет. Электронный сертификат удостоверяется усиленной электронной подписью ПФР и имеет такую же силу, как и бумажный бланк.

- В Личном кабинете у меня не все данные по стажу. Что делать?

Сведения о гражданах в ПФР поступают от работодателя, поэтому в Личном кабинете отражены только те данные, которые поступили в Пенсионный фонд с Ваших мест работы. Если Вы обнаружили, что эти данные неполные, необходимо пополнить свой лицевой счет. Следует обратиться к своему работодателю для уточнения сведений. Если работодатель «действующий», то он должен представить в ПФР корректирующие сведения. Это касается периодов после регистрации в системе ПФР. В отношении же периодов до регистрации необходимо сразу с подтверждающими документами (например, трудовой книжкой или справками от работодателя) обратиться в ПФР по месту жительства. Специалисты ПФР при необходимости оформят запрос в архивные структуры.