В Новосибирске стартовал экспериментальный проект для местных товаропроизводителей – «Школа ритейла»

2 октября 2017

60 новосибирских компаний прошли отбор для участия в «Школе ритейла» — пилотном проекте, организованном управлением предпринимательства и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска в партнерстве с НОО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ». Первый бесплатный семинар для местных товаропроизводителей — «Как заинтересовать сети купить Ваш товар» состоится уже завтра, 3 октября.

Образовательная программа «Школа ритейла» организована в рамках проекта «Сделано в Новосибирске» и направлена на обучение новосибирских предпринимателей взаимодействию с крупными торговыми сетевыми компаниями. План взаимодействия разработан в партнёрстве с ведущими сетями Новосибирска: «Лентой», «Магнитом», «Пятёрочкой» и «Сибирским Гигантом».

«Несколько лет назад мы создали формат, где представители производственных компаний и торговых сетей на одной площадке обсуждают сложности выхода местных производителей на крупные торговые сети, — подчеркнул начальник управления предпринимательства и инвестиционной политики мэрии города Максим Останин. — При продвижении любого товара в торговые сети необходимо учитывать много факторов: качество продукции, ценообразование, дизайн упаковки. Мы обратились в крупные сети, представленные в Новосибирске, и они охотно откликнулись на наше предложение — в рамках образовательного проекта рассказать, что нужно сделать, чтобы попасть на прилавки конкретных магазинов».

Заявки на участие в проекте подали более 200 местных производителей, из которых были отобраны 60 предприятий. Это производители разной продукции: пищевой, строительной, бытовой химии и др. Главное условие — свой товар они должны выпускать именно в Новосибирске. «Мы приглашаем людей, которые уже делали попытки выйти в сети, и у них не получилось. Надеюсь, этот проект поможет им ответить на вопрос — как это сделать правильно», — отметил Максим Останин.

По словам одного из участников «Школы ритейла», представителя строительной компании «Абсолютдомстрой» Вадима Вандышева, для него в первую очередь интерес представляет строительный ритейл, реализация стройматериалов и оказание услуг по строительству зданий и отделке внутренних помещений. «Мне нужно обучение, новые контакты, связи и, конечно же, выход на большие сети. Надеюсь, семинары помогут решить все эти задачи», — говорит Вадим Вандышев.

В рамках проекта пройдет 12 семинаров и лекций, посвящённых следующим темам: «Как заинтересовать сети купить ваш товар», «Сертификация и стандартизация товара», «Механизмы работы с торговыми сетевыми компаниями», «Управление «желтыми ценниками», «Требования Роспотребнадзора к производителям товара», «Дизайн товара — упаковка товара», «Уникальное торговое предложение», «Истории успеха и „неуспеха“ работы с торговыми сетевыми компаниями». Занятия будут проходить раз в неделю.

Модераторами семинаров выступают представители компаний SMART PEOPLE, ФТС «Пятерочка», ТХ «Сибирский Гигант», ГК ООО «Сибиряк», АО «Тандер» («Магнит»), TAGGET, ТС «Лента», ООО «Текстиль-Трейд», ООО «Русский спраут. Сибирь», «Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов», а также специалисты ФБУ «Новосибирский ЦСМ», Управления Роспотребнадзора по НСО.

По словам Максима Останина, результат можно будет оценить уже в начале следующего года. Итогом «Школы ритейла» станет рост количества предпринимателей, чей товар появится на полках крупных новосибирских магазинов.