16 февраля 2016 года департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии подвел итоги работы в 2015 году и обозначил задачи на 2016 год

17 февраля 2016

Доклад начальника департамента по ЧС и МР Ерохина на совещании — отчете по подведению итогов деятельности департамента в 2015 году и задачах на 2016-2018 годы по теме: «Итоги деятельности департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе в 2015 году»:

"Уважаемые участники совещания!

Подчиненным департаменту подразделением — МКУ «ЕДДС» осуществляется прием, обработка и передача информации об угрозах и фактах случившихся аварийных и чрезвычайных ситуациях в круглосуточном режиме.

Из года в год, а 2015 не стал исключением, в департаменте ведется работа по совершенствованию системы передачи информации, развитию новых систем взаимодействия с предприятиями и организациями города, систем оповещения населения. В 2015 году была завершена работа по внедрению системы телерадиоперехвата, поддерживалась в работоспособном состоянии муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения города, усовершенствована система видеоконференцсвязи со службами жизнеобеспечения. Представители учреждения приняли участие в ряде совещаний по вопросам подключения к Единой системе 112, а также внедрению и развитию АПК «Безопасный город» на территории города.

Популярность учреждения среди населения города растет из года в год, количество звонков постоянно увеличивается, но несмотря на это учреждение работает стабильно, совершенствует свою деятельность, внедряя всё более новые и новые системы. Хочу подчеркнуть — МКУ города Новосибирска «ЕДДС» второй год подряд становится призером Всероссийского конкурса.

МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»: с начала 2015 года муниципальными спасателями совершено 2309 выездов, спасено 682 человека, оказана помощь 1220 людям.

Для обеспечения готовности службы в купальный сезон 2015 года было подготовлено и укомплектовано согласно требованиям 31 плавательное средство, что позволило организовать ежедневное функционирование 8 стационарных и 11 подвижных спасательных постов, работу 3 оперативных групп. Посты выставлялись и несли дежурство в 19 местах, запрещенных для купания.

Ежедневно в купальный сезон 2015 года на водоемах города дежурили 40 матросов-спасателей и 12 спасателей. Определено 31 место для купания на внутренних водоемах города и на берегах рек, которые не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности людей.

За купальный сезон 2015 года было проведено 1093 проверки на пляжах и водоемах города. Спасено 96 человек, в том числе 15 детей. Оказана помощь 69 человеку, в том числе 26 детям. Утонуло на водоемах 16 человек, в том числе 4 детей.

Учитывая, что в 2015 году количество спасенных увеличилось по сравнению с 2014 годом, а количество погибших уменьшилось, можно сделать вывод о том, что эффективность организации управления в этом направлении возросла.

В 2015 году продолжает работу в режиме повседневной готовности подразделение водолазных работ с постоянным дислоцированием на территории аварийно-спасательного отряда «Южный». Перед началом купального сезона, водолазы провели обследование дна 3 пляжей на территории города. В летний период водолазной группой совершено 23 выезда. Проделана совместная работа с полицией по поиску пропавших на воде — 20 случаев, 15 из них результативных.

2015 год еще раз подтвердил готовность сил и средств города Новосибирска к предупреждению и ликвидации последствий ЧС. Перед департаментом и подразделениями мэрии (городскими службами) в прошедшем году стояли следующие вызовы:

1) Работа в режиме ЧС при срыве затвора на гидро-техническом сооружении в Новосибирском районе;

13.04.2015 в 21:10 поступила информация о срыве затвора на гидротехническом сооружении в районе поселка 8 марта.

В результате произошел подъем уровня воды в р. Тула (максимальный уровень воды в реке достигал 3,83 м).

В зоне подтопления оказались:

— Инфраструктура (дорожная сеть, мостовые переходы, железнодорожный путепровод в районе «Тещиного языка», теплотрассы, газопровод, трансформаторная подстанция);

— 63 садовых участка Ленинского района;

— 159 садовых участков Кировского района;

— Оказались разрушены 3 мостовых перехода.

В результате аварийно-спасательных работ:

— проведено оповещение и сбор руководящего состава города и районов;

— проведено своевременное оповещение жителей, находившихся в зоне возможного затопления. Эвакуировано 66 и спасено 23 человека. Были размещены в развернутых ПВР;

Благодаря слаженным действиям органов управления не было допущено гибели ни одного человека.

В результате восстановительных работ последствия были ликвидированы.

2) Работа органов управления в режиме функционирования Повышенная готовность:

15.04.2015 г. на участке дороги между ул. Гусинобродское шоссе и ул. Лазурная (за ТРЦ «Континент») обнаружено сползание грунта с откоса дороги в лог. Размеры обвала грунта (длина 50 м., ширина до 15 м., глубина провала до 15 м.).

Под угрозой оказались следующие объекты инфраструктуры:

— Автомобильная дорога и пешеходный тротуар, проходящие по гребню дамбы;

— Коммунальные сети (магистральная теплотрасса, канализационный коллектор, водовод и электрокабель).

В результате проведения работ по укреплению откоса и основания дамбы, выполнены превентивные мероприятия на сетях жизнеобеспечения, что в итоге позволило снять риск угрозы чрезвычайной ситуации.

Немало хлопот доставил паводковый период.

В результате наложения ряда неблагоприятных факторов на Новосибирском гидроузле были увеличены объемы сброса, что привело к поднятию уровня воды в нижнем бьефе до достаточно серьезных отметок и подтоплению 2056 садовых участка в Кировском, Первомайском и Советском районах города.

С целью недопущения гибели людей своевременно были организованы все необходимые мероприятия (оповещение, эвакуация людей и материальных ценностей в безопасную зону, было налажено тесное взаимодействие с полицией с целью недопущения мародерства).

Откачивающее оборудование муниципальной аварийно-спасательной службы применялось также и при локальных проблемах по всему городу: Примеры вы можете увидеть на слайде.

Итоги работ за период с мая по август по ликвидации последствий паводка следующие:

1. Откачено воды из строений и садовых участков силами МКУ «Служба АСР и ГЗ» ( более 56747 м3).

2. Вывезено мусора с подтопленной территории (более 1552 м3).

3. Прогрейдированы подъездные дорог к садовым обществам «Здоровье», «Геолог», «Молодость» и «Зеленый мыс».

4. Выполнены работы по обследованию и очистке русла реки Тула от образовавшихся заторов, осуществлен вывоз древесной массы. Восстановлены пешеходные мосты через р. Тула СНТ «Восход» и в районе ул. Тульская, 315 СНТ «Зеленый сад».

Дополнительно из резервного фонда города Новосибирска в 2015 году на ликвидацию последствий паводка было выделено 4 592 181, 42 рублей.

Не могу не отметить большой объем выполненных превентивных работ по очистке русел малых рек от мусора и кустарников, что позволило минимизировать возможные последствия в паводковый период.

В отчетном году проводились работы по предупреждению обрушения берегов малых рек и локализации уже случившихся обрушений.

Напомню, застройщик ЗАО «Строитель» возводя жилые дома в районе ул. Танковая в результате проводимых работ нарушил русловые процессы реки Ельцовка-1. Данное обстоятельство могло привести к подмыванию берега со стороны Заельцовского района со всеми вытекающими последствиями.

В районе дома по ул. Осоавиахима, 13 не удалось предупредить обрушение, но совместными усилиями были выполнены работы по локализации ситуации.

На особом контроле департамента находились ремонтно-восстановительные работы на водопропускном коллекторе вдоль ул. Галущака. В истекшем году силами подрядчика под руководством МУП «УЗСПТС» были выполнены работы по восстановлению правой нитки коллектора (все бетонные блоки подняты на проектные отметки и укреплены). Это позволило снизить риск возникновения ЧС, связанный с возможным затоплением большого количества жилых домов, торгово-развлекательных объектов и объектов транспортной инфраструктуры. Работы по восстановлению второй нитки коллектора необходимо спланировать и подкрепить финансовыми средствами.

Также в Центральном округе был восстановлен коллектор возле ДК «Прогресс».

Помимо оползневых явлений в Октябрьском районе, где силы и средства города работали в режиме «Угроза ЧС», оползневые явления были зафиксированы на дамбе по ул. Дубравы в Октябрьском районе и по ул. Верещагина в Дзержинском районе.

В целях недопущения причинения вреда жизни и здоровья людей в июле прошлого года были приложены особые усилия при разливе нефтепродуктов в пос. Гвардейский;

На территории, прилегающей к МБОУ «Лицей № 81» (ул. Солидарности, 65а), обнаружен разлив мазута. Вытекание происходило по инженерным сетям от котельной № 60.

Ликвидация разлива мазута проведена силами муниципальной аварийно-спасательной службы.

На объектах транспортной инфраструктуры можно отметить ситуацию с подпорной стенкой на пересечении улиц Гоголя — Ипподромская, где произошло отклонение бетонной конструкции, что могло привести к обрушению одной из крупнейших транспортных артерий города. Силами МУП «УЗСПТС» были выполнены работы по снижению риска.

Ещё одно «проблемное» рукотворное сооружение транспортной инфраструктуры — переходной пешеходный мост над Каменской магистралью в продолжение улицы Сибревкома. Сооружение было построено очень давно. В 2015 году было зафиксировано разрушение облицовочной части, в результате чего фрагменты различного размера выпадали, в том числе, на одну из самых оживленных улиц города — Каменскую магистраль.

Имели место быть аварийные ситуации и на жилом и нежилом фонде: Материалы представлены на слайдах.

Не буду останавливаться на авариях, произошедших на сетях жизнеобеспечения, но подчеркну, что благодаря тесному межведомственному взаимодействию, оперативности передачи информации, взаимопомощи друг другу, чрезвычайных ситуаций в этом блоке удалось избежать.

Руководители структурных подразделений департамента и учреждений в своих выступлениях подробно раскроют свою деятельность в прошедшем году.

Задачи, стоящие перед департаментам в 2016 году:

Задачи на 2016 год и порядок их реализации

1. В области гражданской обороны:

В связи с изменением структуры Плана гражданской обороны и защиты населения, с учетом новых исходных данных, полученных из Сибирского регионального центра, завершить переработку раздела Плана гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска «Группировки сил ГО города» в соответствии с новыми нормативно — правовыми актами.

По вопросам эвакуации:

— подготовка эвакуационных органов, оказание методической помощи организациям, формирующим эвакуационные органы в подготовке к выполнению возлагаемых на них задач. Для чего провести обучение 30 руководителей сборных эвакуационных пунктов на курсах ГО города и 16 членов эвакуационной комиссии города в УМЦ ГУ МЧС России по НСО;

— продолжить изучение загородной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей. Особое внимание уделить получению ордеров на размещение предприятиями, продолжающими работу в особый период.

2. В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Переработать План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города Новосибирска

Особое внимание уделить отработке алгоритмов действий органов управления при цикличных ЧС, характерных для города Новосибирска.

Задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии:

На 2016 год запланированы 11 заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска. Основные вопросы для рассмотрения:

— в I квартале минимизация подтопления садовых участков и планируемые мероприятия по пропуску паводковых вод;

— во II квартале предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

— в III квартале организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ;

— в IV квартале обеспечение пожарной безопасности в период проведения отопительного сезона в условиях низких температур окружающего воздуха.

Приведение ППУ мэрии города Новосибирска в соответствии с «Методическими рекомендациями МЧС России по оборудованию и функционированию подвижных пунктов управления» от 14.06.2013г.

Разработка документации ППУ: приказ об организации работы ППУ, положение о подвижном пункте, перечень оснащения, расчёты на приведение в готовность.

При наличии денежных средств провести переоборудование ППУ для размещения дополнительных рабочих мест.

3. Участие в мероприятиях в соответствии с Планом основных мероприятий города Новосибирска на 2016 год, где основным оперативным мероприятием для города будет двухстепенное командно-штабное учение с органами управления и силами ГО городского звена ТП НСО РСЧС Ленинского района города Новосибирска по теме: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ. Ликвидация ЧС техногенного характера. Перевод ГО района с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения» — (срок проведения 04-06 октября).

Кроме этого участие в командно-штабном учении под руководством Сибирского РЦ МЧС России с территориальной подсистемой РСЧС Новосибирской области по теме: «Координация действий органов управления и сил Ф и ТП РСЧС Новосибирской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера» (срок проведения 24-26 мая).

4. По организации инженерной защиты населения города, содержанию и использованию фонда защитных сооружений ГО города.

В целях уточнения Плана ГО и защиты населения города с учетом новых требований законодательства РФ в области защиты населения провести расчет укрытия населения и работников НРС организаций города, отнесенным к категориям по ГО.

В соответствие с Планом на 2016-2018 годы продолжить работу по проведению комплексных проверок ЗСГО, с целью определения их текущего состояния и возможности дальнейшего использования по назначению.

Проведение планово — предупредительных ремонтов ЗСГО с целью создания городских защищенных ПУ руководителей гражданской обороны города и районов (округа) города: в Калининском районе — 1 ед; в Ленинском районе — 2 ед; в Центральном округе — 1 ед.

5. Инвентаризация средств РХБЗ

В соответствии с новыми методическими рекомендациями МЧС провести инвентаризацию всех средств РХБЗ на территории города (срок исполнения- 1 квартал, ответственные- комиссия и подкомиссии по проведению инвентаризации имущества и средств РХБЗ)

6. По нормативно-правовой работе.

Планируется внесение изменений в ряд постановлений мэрии города Новосибирска:

— от 25.05.2011 № 4344 «О гербовых печатях мэрии города Новосибирска, ее структурных подразделений». Проектом постановления планируется ввести печать № 4 для разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации«;

— от 16.10.2009 № 415 «О городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Проектом постановления предлагается устранить юридические неточности, возникшие в результате организационно-штатных изменений;

— от 03.07.2009 № 300 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске». Проектом постановления предлагается устранить юридические неточности, возникшие в результате организационно штатных изменений;

— привести положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2011 № 440, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»;

— суженным заседанием утвердить уточненные перечни организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

7. По вопросам пожарной безопасности.

7.1. Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории города Новосибирска во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии:

— во взаимодействии с администрациями районов, департаментом по социальной политике, департаментом информационной политики, отделом надзорной деятельности по г. Новосибирску ГУ МЧС России по НСО проведение профилактических рейдов в частном жилом секторе с целью выявления случаев эксплуатации неисправных печей и ветхой электропроводки, проведения с гражданами инструктажей о мерах пожарной безопасности (срок исполнения- ежемесячно, ответственный- Костенко В.В.);

— во взаимодействии с администрациями районов, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, управляющими организациями вести разъяснительную работу среди различных групп населения в области пожарной безопасности, информировать население о принятых решениях в области пожарной безопасности, о пожарной обстановке в городе посредством проведения встреч, собраний. Участвовать, с целью доведения, обсуждения вопросов пожарной безопасности, в совещаниях с председателями ТОС, СНТ, руководителями управляющих организаций (ответственный- Рапоткина О. В., Костенко В.В.);

— освещение в средствах массовой информации (печатные издания, телевидение, интернет сайты) мероприятий по противопожарной тематике, обстановку с пожарами на территории города, размещений статей о мерах, направленных на предупреждение пожаров в быту, в лесопарковой зоне (срок исполнения- ежемесячно, ответственный- Рапоткина О.В., Страхов В.В.).

7.2. Подготовка методических рекомендаций для обучения населения в помощь управляющим организациям, образовательным учреждениям (срок исполнения- 1 квартал, ответственный- Рапоткина О. В., Костенко В.В.).

7.3. Переработка существующих нормативных актов (постановлений мэрии) об обеспечении пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и жилом фонде города (срок исполнения- до конца года, ответственный- Рапоткина О.В.).

7.4. Совместно с главным управление образование провести обучающие тренировки по эвакуации в образовательных учреждениях города

7.5. Изучить работу структурных подразделений мэрии по его (по типам планировок зданий учреждений) (срок исполнения- 1 полугодие, ответственный- Рапоткина О.В.). реализации решения КЧС и ОПБ от 21.12.2015 № 93 «О задачах по обеспечению пожарной безопасности в 2016 году» по истечении 1 полугодия 2016 года (срок исполнения- 15.07, ответственный- Страхов В.В.).

7.6. Уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации пожаров в городских лесах (срок исполнения- апрель, ответственный- Ситников А.А., Страхов В.В.)