О подведении итогов работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса

25 января 2005

На очередном заседании президиума мэрии подведены итоги деятельности департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса в 2004 году. 

По словам начальника департамента Владимира Кривушкина, работники транспортного и дорожно-благоустроительного комплексов выполнили стоящие перед ними задачи 2004-го года в полном объеме.

Впервые за несколько последних лет объем выполненных дорожных работ приблизился к нормативным показателям. В прошлом году в ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети Новосибирска было вложено 868,9 млн руб., что на 32,2% больше, чем в 2003-м. Средства выделялись из городского и областного бюджетов. Объем дорожных работ увеличился почти в два раза и составил в 2004-м году 932,8 тыс. кв. м.

Среди основных объектов дорожного строительства, введенных в эксплуатацию в прошлом году, — пешеходный переход на Восточном проезде длиной 82,4 м, путепровод по Бердскому шоссе длиной 46 м. Велись работы по строительству скоростной автомагистрали по ул. Ипподромской: установлены опоры для эстакады через реку Каменку. Капитально отремонтировано дорожное полотно на площади 337,8 тыс. кв. м по Бердскому шоссе, ул. Большевистской, Ватутина, Жуковского, Широкой, Писарева, Троллейной, Петухова, Первомайской, Красина и другим магистральным улицам. В прошлом году приступили и к ремонту улиц местного значения, таких как Широкая, Северная, Залесского, Римского-Корсакова.

Уже четвертый год в Новосибирске продолжается реализация программы по обновлению трамвайных путей и переездов. В 2003-м году реконструировано три трамвайных переезда: на пересечении ул. Мичурина и Крылова, Блюхера, Титова и Новой, Гусинобродского шоссе и Доватора. Кроме того, закончена реконструкция трамвайных путей по ул. Серебренниковской и начата на ул. Богдана Хмельницкого.

В прошлом году с применением современных технологий на основе битумных эмульсий отремонтировано 436,4 тыс. кв. м дорожного покрытия. Такой защитный слой значительно продлевает сроки эксплуатации дорожного полотна. Принципиально новая технология применялась при выполнении текущего ремонта дорог. Она позволила отказаться от разборки асфальта, значительно сократить сроки ремонта и увеличить объем ремонтируемой площади.

В течение года продолжалась реализация программы по обеспечению безопасности дорожного движения. В ее рамках реконструировано и установлено 7 светофорных объектов и 380 дорожных знаков, обустроены островки безопасности для пешеходов, на дамбах Октябрьского и Димитровского мостов установлена железобетонная разделительная полоса длиной более 400 м. Значительно возросли объемы работ по нанесению дорожной разметки. За весенне-летний сезон эти работы выполнены на площади 56,3 тыс. кв. м.

Одна из перспективных задач, которую предстоит решить за 2,5 года, — завершение строительства скоростной магистрали по улице Ипподромской. Для этого потребуется около 500 млн рублей. Отраслевые департаменты уже приступили к совместной разработке механизма привлечения на этот объект средств за счет использования земельного ресурса. За последние годы выстроены партнерские отношения с подрядными организациями, выполняющие основные дорожно-ремонтные работы в Новосибирске. Постоянный муниципальный заказ стимулирует подрядчиков вкладывать средства в модернизацию своего оборудования, внедрение новых технологий в дорожном ремонте.

Мэр также поставил перед департаментом задачу: до Дня города выполнить комплексное благоустройство проезжей части улиц Гоголя и Кошурникова, нарушенное при строительстве станции метро «Березовая роща». Причем выполнить его необходимо с высоким качеством. В новом году будет уделяться больше внимания комплексности благоустройства внутриквартальных территорий и магистральных улиц.

Одно из основных направлений деятельности дорожно-благоустроительного комплекса — текущее содержание городской территории. За год с городских магистралей вывезено более 1,7 млн кубометров снега, а за весеннее-летний сезон вывезено на городские свалки более 100 тонн грязи и мусора. Сбоев в уборке дорог, повлекших нарушения в работе общественного транспорта, не было. Большую роль в повышении качества механизированной уборки города играет обновление парка техники, приобретение современных скоростных машин. В 2004 году в дорожно-эксплуатационные учреждения и другие предприятия ГУБО поступило103 единицы техники и оборудования.

К 60-летию Победы выполнен первый этап комплексной реконструкции сквера и прилегающей территории к театру оперы и балета. В него вошло строительство объездной дороги, мощение тротуаров декоративной плиткой, реконструкция гранитных ступеней к театру, освещения и цветочных клумб. Большой объем работ выполнен по благоустройству прилегающей территории к храму в честь иконы Божьей матери «Знамение Абалацкая».

Значительный прирос наш город в озеленении и цветочном оформлении. Весной и осенью сотрудниками Горзеленхоза высажено около 11,1 тыс. деревьев, в том числе крупномерных — 1124 шт.; более 16 тыс. кустарников; около 3,4 млн цветов. В течение 2004 года проводилась инвентаризация городских лесов и лесопарковых зон. Сегодня на текущем содержании находится около 11 тыс гектаров лесов и основная задача — сохранить их. Для этого необходимо юридически закрепить границы и придать статус лесным массивам. Для выполнения работ по текущему содержанию сформированы бригады, экологическим фондом выделена специальная техника.

Не менее важным для городского хозяйства является содержание уличного освещения. Объем работ постоянно растет за счет принимаемых на баланс линий освещения от ведомств. Так, в прошлом году протяженность линий наружного освещения увеличилась на 38,2 км и составила 1012,7 км. Была продолжена реализация программы по замене старых светильников на новые с натриевыми лампами. В прошлом году было заменено 5245 светильников, что на 1200 больше, чем планировалось.

В 2004 году предприятия муниципального транспортного комплекса стабильно обеспечивали перевозку пассажиров, в том числе горожан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте. В бюджете города предусматривалась дотация в размере 468,5 млн руб. Фактическое исполнение составило 549,8 млн руб. Рост дотаций произошел за счет увеличения энерготарифов. Поддержка со стороны мэрии и дополнительное привлечение кредитов позволили регулярно выплачивать заработную плату коллективам предприятий УПП.

Ежедневно на маршрутах в среднем работали 457 автобусов, 240 троллейбусов, 146 трамваев, 65 микроавтобусов и более 2060 единиц немуниципального транспорта. За 2004 год наземным транспортом перевезено около 530 млн пассажиров, из них 386 млн человек воспользовались услугами муниципальных перевозчиков.

В новом году, в связи с заменой льгот денежными выплатами, муниципальные транспортные предприятия поставлены в равные условия с частными перевозчиками. И теперь перед ними стоит задача: не только выжить в этих условиях, но и сделать муниципальный транспорт более привлекательным для пассажиров. О мерах, которые будут приняты, рассказал на заседании президиума мэрии начальник управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов. В числе основных — регулярность работы маршрутов, повышение культуры обслуживания пассажиров, оптимизация маршрутной сети. На развитие транспортных предприятий будут переданы средства, собранные сверх плана за аренду их производственных помещений. Также планируется более эффективно использовать свободные площади. Продолжится внедрение энергосберегающих технологий в работе транспорта, увеличение объемов ремонтно-восстановительных работ, разработаны новые схемы обновления подвижного состава.

Транспортный комплекс переходит на другой экономический уровень и, по мнению мэра, здесь предстоит найти новые схемы эффективного управления. Необходимо пересмотреть распределение муниципальных маршрутов городской сети. Будут внесены коррективы в реализацию концепции организации частного извоза. Коммерческие и муниципальные перевозчики должны стать союзниками в решении общей задачи — бесперебойного обеспечения перевозки горожан.