Суицидальное поведение подростков – тема для обсуждения психологов

12 декабря 2005

В Дзержинском районе состоялся семинар для социальных педагогов и психологов по теме «Профилактика суицидов среди подростков».

Поводом к его проведению послужило то, что в нашем городе, как и повсюду, резко возросло число подростков, склонных к суициду.

Семинар организован специалистами управления образования администрации Дзержинского района. В нем приняли участие социальные педагоги и психологи 32 образовательных учреждений, среди которых — работники общеобразовательных школ района, детского дома № 9 и школы-интерната № 161.

В качестве тренеров были приглашены психологи и врачи городского центра образования и здоровья «Магистр». Цели, которые они ставили перед собой — познакомить педагогов и психологов с основными мотивами суицидального поведения, особенностями подростков, а также с индикаторами риска такого поведения и их проявлениями.

Участники семинара ознакомились с основными направлениями профилактики суицидов, разработали стратегию работы для своего образовательного учреждения с учетом особенностей программ профилактики. Обучились практическим приемам взаимодействия с подростками группы риска по суициду. На семинаре использовались различные формы и методы работы: лекционные и групповые занятия.

В теоретической части семинара выступили врачи центра. Они рассказали о понятии суицида, о путях профилактики и причинах суицидального поведения.

Психологи раскрыли перед специалистами образовательных учреждений иллюзию мифов о суициде, которые есть у многих психологов. Например, человек, собравшийся совершить самоубийство, может сделать это без предупреждения. Психологи центра уверили, что люди, стремящиеся покончить с собой, наоборот говорят о своем намерении. В результате работы было выявлено 14 психологических мифов и определены стратегии работы: чем их меньше, тем больше вероятности заметить подростка с девиантным поведением и тем реальнее специалист сможет ему помочь.

На протяжении всего семинара психологи и социальные педагоги анализировали, какие причины могут привести подростков к решению свести счеты с жизнью, отрабатывали технику «активного слушания», выстраивали систему работы педагогических коллективов с подростками в учебных заведениях. Очень полезным оказалось и неформальное общение, когда участники тренинга смогли обменяться своим опытом работы.