В этом году на дорогах погибло меньше людей, чем в прошлом

12 декабря 2005

Последнее в этом году заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось на производственной базе Специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения ГУВД НСО.

Сотрудники этого учреждения в текущем году выполнили большой объем работ по реконструкции светофорного хозяйства Новосибирска. Ими разработана и освоена собственная технология замены ламповых светофоров на светодиодные. Для этого на базе учреждения создан участок по сборке светодиодных головок. Видимость сигналов новых средств регулирования повысилась до ста метров и более, потребление электроэнергии уменьшилось в 4 раза, гарантийный срок эксплуатации увеличился.

Светодиодные светофоры в этом году установлены на Красном проспекте, ул. Большевистской и Станиславского, частично на ул. Троллейной. Благодаря усилиям и новым технологиям специалистам удалось не только сохранить светофорное хозяйство в Новосибирске, но и построить новые автоматические средства регулирования, повысить качество их работы.

Сегодня на обслуживании СМЭУ находится 337 светофорных объектов — регулируемых перекрестков. Для сравнения: в городе Омске — 127 перекрестков, оснащенных светофорами, в Барнауле — около 100. За успешное выполнение мероприятий программы по безопасности дорожного движения лучшие сотрудники СМЭУ были награждены благодарственными письмами мэра и почетными грамотами департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

В следующем году работа по замене ламп светофоров на светодиодные продолжится. На эти цели запланировано выделить около 5 млн руб. Также в программе по безопасности дорожного движения предусмотрено строительство 8 светофоров: у школы № 167 по ул. Добролюбова, по ул. Титова, 184, ул. Одоевского, ул. Объединения, ул. Покрышкина, на пересечении ул. Новогодней и Сибиряков-Гвардейцев, ул. Промышленной с ул. Королева и Трикотажной. Будет продолжено устройство двухстороннего железобетонного ограждения парапетного типа по проезду Энергетиков (700 м), ограждений первой группы типа «Волна» по Северному проезду и Бердскому шоссе. Также планируется установка пешеходных ограждений, дорожных знаков, в том числе и в районе образовательных учреждений. На ул. Станиславского планируется оборудовать островки безопасности.

На городской комиссии по безопасности дорожного движения также обсудили состояние аварийности в Новосибирске за 11 месяцев текущего года и пути ее снижения. По сравнению с прошлым годом отмечается небольшой рост (1,4%) количества дорожно-транспортных происшествий. Всего зарегистрировано 1664 ДТП, в то же время количество погибших в них людей (по сравнению с этим же периодом прошлого года) снизилось на 17,2%, а пострадавших — на 1%. Рост ДТП отмечен на территории шести районов города, наибольший — в Железнодорожном, Калининском и Заельцовском.

По-прежнему основным видом аварий остается наезд на пешеходов (58,2% от общего числа зарегистрированных ДТП), в большинстве случаев виновны сами пострадавшие (61,5%). Нарушители попадают под колеса машин, переходя улицу в неположенном месте, а каждый шестой из пострадавших пешеходов находился в состоянии опьянения.

По вине водителей произошло 1068 ДТП, при этом в каждом втором случае аварии происходили из-за несоблюдения скоростного режима, каждое седьмое — из-за выезда на полосу встречного движения и в каждом девятом водитель находился в состоянии опьянения. Причем число ДТП по вине таких водителей снизилось на 14,5% по сравнению с прошлым годом.

Несколько стабилизировалось состояние аварийности на пассажирском транспорте. С участием муниципального транспорта зарегистрировано 69 ДТП, что на 5,4% ниже по сравнению с таким же периодом прошлого года, с участием немуниципального транспорта — 151 авария.

Окончательный анализ аварийности на территории Новосибирска в 2005 году будет подведен в январе. Уже сейчас специалисты констатируют, что в городе образовались новые очаги аварийности. Например, ощутимый скачок ДТП дало открытие движения транспорта по ул. Гоголя. В этом случае сотрудники ГИБДД предлагают изменить схему движения транспорта на перекресте Красного проспекта с ул. Гоголя, исключив левый поворот.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов поручил отделу ГИБДД совместно с УПП провести мониторинг очагов аварийности и в каждом конкретном случае разработать программу мер по их ликвидации.