Педагоги выполнили заключительное конкурсное задание «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района»

18 января 2021

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний.

Участие в дискуссии помогает развитию критики, самокритики, культуры речи и логического мышления, формированию умения спорить и размышлять, проверять правильность своих взглядов и убеждений.

Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона аргументирует свою позицию.

14 января 2021 года на базе школы № 63 участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2020» в номинации «Учитель года» приняли участие в заключительном конкурсном задании «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района».

В дискуссии конкурсантам нужно было продемонстрировать свою профессиональную педагогическую позицию, умение вступать в конструктивный диалог с коллегами и модератором; аргументированно представить собственную точку зрения по заданным вопросам.

На мероприятии подробно обсудили такие вопросы:

1. Как известно, в национальный проект «Образование» входят 10 федеральных проектов. Один из них – это «Современная школа». «Какая она «современная школа», на ваш взгляд? С какими трудностями сталкивается современная школа? Какие проблемы предстоит ей решить, чтобы повысить качество результатов предоставляемых ею услуг?».

2. В рамках нового проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Новая образовательная среда» на всероссийское обсуждение вынесено внедрение новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». Каково ваше мнение?

3. Одна из важнейших миссий учителя – заложить основу нравственного развития личности, помочь ребёнку найти своё место в обществе, стать настоящим гражданином. Каждый педагог должен, в первую очередь, быть ребёнку наставником, человеком, который занимается его воспитанием, ведь процесс воспитания неотрывно связан с процессами его обучения. «Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы школьного воспитания? Каковы пути повышения эффективности воспитательной работы?»

Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: понимание тенденций развития образования, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

Впереди – торжественное подведение итогов районного конкурса «Педагог года-2020».

Поздравляем всех участников районного конкурса с прохождением всех конкурсных заданий! Надеемся, что участие в конкурсе способствует обретению бесценного опыта, повышению профессионального мастерства, распространению передового педагогического опыта!